пятница, 16 ноября 2018 г.

"2-АССА-2" (2009)

Оригинал взят у margopa в 2AССА2 Соловьева

Кинопоиск

Рекомендую фанатам "АССА", кто, как я, испугался, что "как прежде уже не будет", и отложил фильм в долгий ящик. И тем, кто не смотрел ни то, ни другое. Кино - самодостаточная история о нашем времени с рефренами-письмами в ту, далёкую, Ялту 80-х. Опять же правильная. Трагическая и лиричная. Где на смену Цоя - Шнур, шевелящееся бабло и бескровие (во всех смыслах).

Шнура, кстати, и я слушаю в машине (друзья, привыкшие к Баху в моем плеере, удивляются), но он - энергетика времени: "Огня нет - дым, и никто уже не ждёт перемен". И он в кино великолепен!


Прекрасен режиссер "Анны Карениной" Петя (Маковецкий), именно такой образ режиссёра, влюбленного в кино, и я когда-то искала, блуждая по киностудиям со своими сценариями, но их не было... были другие. Поэтому я и пишу прозу.

Друбич я просто люблю - как образ вечной нежности и женственности, не буду ничего говорить, смотрите... Вспоминается её фраза в фильме: "Я всегда думала, на что можно заменить страх". Подумалось, что я всегда так и жила: заменяла страх и отчаяние на что-то другое (книги, фильмы, слова, прикосновения ветра, дождь...).

Настоящей кинопоэзией показались сцены, где чёрно-белые воспоминания кинофильмов проецируются на обнажённую белую женскую спину, словно обеляется сама память... И где, музыкант Белый (Башмет) никак не может вспомнить дверь, у которой должен оставить заветную корзинку с цветами. В итоге, ничто так и не расцветает. В финале - смерть...

Жуткая легенда о великом инквизиторе: когда сны Банана начинают снимать на плёнку и продавать... Канатная дорога в Ялте и город золотой, куда стремится каждый, но никогда не найдёт дорогу. И жизнь - над крышами многих и многих городов, где ничто ни у кого не сбылось, странно, а ведь так мечтали! Наверно, неправильно мечтали, потому что "великая жертва всегда приносится не ради себя одного".

Вторая АССА показалась мне фильмом-прощанием с тем, что у меня самой не сбылось. Личные фильмы, которые буду не раз и не два ещё пересматривать.

И как же я соскучилась по голосам за кадром! - в кино герои рассказывают свои истории сами. Рождается "эпистолярное" чувство, писем в невозвратное прошлое.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.