Оригинал взят у aspasiaroma в "День сурка". Мое понимание фильма
Кинопоиск
Видится так. В любом глубоком произведении, фильме, книге, статье есть несколько уровней смысла. Да?
Первый уровень. Очевидный смысл. О чем фильм "День сурка". Популярный телевизионный комментатор, уверенный в себе, довольный жизнью, проснулся утром. Выглянул в окно, и понял, что-то не так. Утро как утро накануне, день, как день накануне, вечер как вечер накануне. Следующий день то же самое. Все последующие полтора часа фильма молодой человек сначала смиряется с ситуацией, потом начинает искать выходы, и наконец справляется с задачей. Через некоторое время он проснулся следующим утром. Небанальный сюжет.
Второй уровень. Подтекст. Здесь поле для воображения. В зависимости от религиозных, духовных предпочтений, жизненного опыта. Можно разбирать ситуацию так:
1. Эгоистичный дядька наказан. Его жизнь остановилась. Вот и вертись теперь!
2. В прошных жизнях накосячил. И теперь зарабатывай хорошую карму.
3. И так далее....
Третий уровень. Эзотерический. А что, собственно, происходит?
А вот что. Жизнь любого человека - это сплошное повторение. У многих - повторение буквальное. Те же слова в семье, та же дорога на работу, та же скучная серая жизнь годами. Кто-то умудряется расцветить жизнь на выходные и в отпуск. Обычно это те, кто понимает: чтобы не сойти с ума, нужно какое-то разнообразие. Это очевидно. Но не очевидно, как выйти из порочного круга повторений. И здесь самое главное, что нужно поймать в фильме. КАК?
Помните, последние моменты... Герой с женщиной идут к нему... Мужчина извиняется, и убегает подхватить мальчика, который летит к земле. Еще мгновенье - он разобьется. Но герой успевает. Это последнее событие дня, которое он "переделал", изменил данный эпизод, который заканчивается в "базовом" дне иначе. И вот... Он проснулся на другой день...
Да, чтобы проснуться в новом дне (годе, жизни) надо делать привычные или случающиеся редко вещи по-другому. Не новые события привлекать в жизнь, не новых людей, а уже известное сделать иначе.
Кинопоиск
Видится так. В любом глубоком произведении, фильме, книге, статье есть несколько уровней смысла. Да?
Первый уровень. Очевидный смысл. О чем фильм "День сурка". Популярный телевизионный комментатор, уверенный в себе, довольный жизнью, проснулся утром. Выглянул в окно, и понял, что-то не так. Утро как утро накануне, день, как день накануне, вечер как вечер накануне. Следующий день то же самое. Все последующие полтора часа фильма молодой человек сначала смиряется с ситуацией, потом начинает искать выходы, и наконец справляется с задачей. Через некоторое время он проснулся следующим утром. Небанальный сюжет.
Второй уровень. Подтекст. Здесь поле для воображения. В зависимости от религиозных, духовных предпочтений, жизненного опыта. Можно разбирать ситуацию так:
1. Эгоистичный дядька наказан. Его жизнь остановилась. Вот и вертись теперь!
2. В прошных жизнях накосячил. И теперь зарабатывай хорошую карму.
3. И так далее....
Третий уровень. Эзотерический. А что, собственно, происходит?
А вот что. Жизнь любого человека - это сплошное повторение. У многих - повторение буквальное. Те же слова в семье, та же дорога на работу, та же скучная серая жизнь годами. Кто-то умудряется расцветить жизнь на выходные и в отпуск. Обычно это те, кто понимает: чтобы не сойти с ума, нужно какое-то разнообразие. Это очевидно. Но не очевидно, как выйти из порочного круга повторений. И здесь самое главное, что нужно поймать в фильме. КАК?
Помните, последние моменты... Герой с женщиной идут к нему... Мужчина извиняется, и убегает подхватить мальчика, который летит к земле. Еще мгновенье - он разобьется. Но герой успевает. Это последнее событие дня, которое он "переделал", изменил данный эпизод, который заканчивается в "базовом" дне иначе. И вот... Он проснулся на другой день...
Да, чтобы проснуться в новом дне (годе, жизни) надо делать привычные или случающиеся редко вещи по-другому. Не новые события привлекать в жизнь, не новых людей, а уже известное сделать иначе.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить