Оригинал взят у isstari_32 в "Приветствую тебя, Мария!" Ж.Л. Годар 1984г.
Кинопоиск
Годар настаивает на том, что кино поверхностно и никому не принадлежит: не принадлежит оно персонажу (нет отчетливой его истории), не принадлежит оно зрителю (нет эмоциональной инвективности).
Кино по Годару - сочетание вещей, указывающих на жизнь, знаки вещей на обочине жизни. И эти знаки освобождают движение на дороге.
Годар любит разрывать изображение текстом, чтобы зритель не путал показываемое и действительное, не привыкал к ложному течению изображения, настраивался на течение мысли
Поздний Годар тяготеет к патетичной музыке эпохи немого кино. И кажется, что в его кино живут не люди - тени начала кинематографа. А целлулоидные нынешние кружат вокруг них и приводят с собою свет.
Кино настроенное на слово, облегчает и потрошит тяжеловесную тушу кинематографа, проветривает ее и таким ветром оказывается Годар.
Кино Годара зиждется на неподвижном изображении, оно короткое и резкое – не тягучее. В основе его - фотография и люди в нем оказываются – отблесками ее, переливами.
Люди у Годара освобождены от безвыходного погружения в липкость и диктат изображения, они свободны от чужеопределенности себя, они вообще свободны.
Они не только персонажи, они еще и зрители того кино, в котором снимаются. Так достигается равность между персонажем и зрителем. И кончается кинонасилие.
По Годару – нужно жить с помощью кино, а не сниматься в нем - не умирать.
Кинематограф Годара – кинематограф влюбленности, но не любви. В нем есть дистанция, пафос, порыв, но нет видимой протяженности. Его кино бесследно и воздушно, как речь. Пока его смотришь – оно существует, когда гаснет свет, оно тут же растворяется.
Любить Годара возможно лишь в меру любви к себе, верить в него верой в себя, помноженную на безответственную обнадеженность.
Приветствую тебя, киноэгоист бесследного и незанимаемого!
Кинопоиск
Годар настаивает на том, что кино поверхностно и никому не принадлежит: не принадлежит оно персонажу (нет отчетливой его истории), не принадлежит оно зрителю (нет эмоциональной инвективности).
Кино по Годару - сочетание вещей, указывающих на жизнь, знаки вещей на обочине жизни. И эти знаки освобождают движение на дороге.
Годар любит разрывать изображение текстом, чтобы зритель не путал показываемое и действительное, не привыкал к ложному течению изображения, настраивался на течение мысли
Поздний Годар тяготеет к патетичной музыке эпохи немого кино. И кажется, что в его кино живут не люди - тени начала кинематографа. А целлулоидные нынешние кружат вокруг них и приводят с собою свет.
Кино настроенное на слово, облегчает и потрошит тяжеловесную тушу кинематографа, проветривает ее и таким ветром оказывается Годар.
Кино Годара зиждется на неподвижном изображении, оно короткое и резкое – не тягучее. В основе его - фотография и люди в нем оказываются – отблесками ее, переливами.
Люди у Годара освобождены от безвыходного погружения в липкость и диктат изображения, они свободны от чужеопределенности себя, они вообще свободны.
Они не только персонажи, они еще и зрители того кино, в котором снимаются. Так достигается равность между персонажем и зрителем. И кончается кинонасилие.
По Годару – нужно жить с помощью кино, а не сниматься в нем - не умирать.
Кинематограф Годара – кинематограф влюбленности, но не любви. В нем есть дистанция, пафос, порыв, но нет видимой протяженности. Его кино бесследно и воздушно, как речь. Пока его смотришь – оно существует, когда гаснет свет, оно тут же растворяется.
Любить Годара возможно лишь в меру любви к себе, верить в него верой в себя, помноженную на безответственную обнадеженность.
Приветствую тебя, киноэгоист бесследного и незанимаемого!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.