четверг, 28 июня 2018 г.

"Кит" (2008)

Оригинал взят у heaven_spire в Заметки на полях шляпы в стиле Live Journal Keith (2008)

Кинопоиск

Мне кажется, что этот фильм совершенно не душевен, и не только о подростках, и не совсем о любви. Всё это, конечно, присутствует, но лишь отчасти, и служит, чтобы оттенить другое. Фильм напоминает и «Жестокие Игры», и «Мой личный штат Айдахо», и «Таинственную Кожу», и «Укрытие», и «Художник Граффити» — пронзительно вскрывая стереотипы какой-то несуществующей социальной стабильности и защищённости, этого обмана, этой сделки трусливых людей то ли с жизнью, то ли со смертью. Люди не застрахованы ни от чего, и Кит играл с Натали пусть жестоко, но очень честно, как играли ребята друг с другом в «Жестоких Играх», — так жизнь кошачьей лапой разрывает плоть и рвёт сердце в клочья…

Любовь-ненависть, восхищение и зависть умирающего к живому или успешному, маргинальность и озлобленность живут бок о бок везде и вокруг, и это особенно заметно в социальных сетях или на клубных концертах, эти вещи прячутся в рваных джинсах, за стёклами тёмных очков, за сигаретным дымом, за троллингом и преступлениями, за резаными венами и инди-музыкой, нагло вылезают из подполья через граффити, скрываются за наркотиками и суицидом, и если посмотреть внимательнее, то от этого не избавлен никто. Я согласна с другими рецензентами, — этот фильм — прежде всего о жизни как таковой.

Простите родителей, они всего лишь пытаются вас спасти. Если вы считаете, что вытянете эту свободу, этот экзистенциальный выход в подлинность, пробалансировав на остром лезвии между скучным благополучием и маргинальностью, между свободой и ответственностью и не свалитесь в пропасть между ними, которая будет, скорее, всего, пустой, безысходной и мерзкой, то вы ошибаетесь. От вас отвернутся все, вы можете упустить все возможности и шансы, и вовсе не приобретете никакого «личностного роста» этими «выходами из зон комфорта», — маркетологи и коучеры лгут. И если посмотреть на судьбу Натали без этих 10 000 долларов стипендии, чего отнюдь не так уж и «занудно» ей желают родители, как может показаться на первый взгляд, то работа кассиршей в супермаркете украсит разве что мемуары Мишель Пфайффер, и такая девочка выживает одна из тысячи, а остальные 999 заканчивают дни как в фильме «Хорошая девочка» с Джейком Джилленхолом, — или в тюрьме, или на обочине, в трейлере с грязным алкоголиком и подступающей бессмысленной старостью.

Эти вещи не имеют возраста, они не имеют географии, — они могут случаться и в гетто, и в благополучных кварталах, жизнь и так забирает всё, и цепляние родителей за то, чтобы спасти для вас из неё хоть что-то — это не всегда означает обывательщину или компромисс с конформизмом.

Кит не даёт Натали никакой свободы, — Рафаэль прав, — он просто «вскружил ей голову», это наркотик, как героин или вирт, и пробуждаясь, не всегда Золушка станет принцессой, а молодой человек получит в 21 год наследство, как в «Штате Айдахо» и сможет «завязать». Иногда остановиться в этом падении уже невозможно, иногда не завяжешь и не проснёшься, да вспомните хотя бы развязку того же фильма «В диких условиях», — сама природа взбунтовалась против бунтаря и заставила его волей-неволей пройти этот путь по-честному до конца, и Кит так же тащит Натали за собой в эту же пропасть, — заметьте, ещё немного, и здесь начнётся садо-мазо, грязь «Горькой луны» или «Ночного Портье», — просто взрослые умеют это тонко завуалировать и красиво преподнести, а подростки не парятся имиджем ни в поступках, ни в дресс-коде, и их естественность от этого ещё страшнее. И да, Натали уже падает вслед за Китом, и уже упала, — в конце фильма повторяющаяся сцена с самодвижущимся пикапом отнюдь не случайна, — она символична так же, как аналогичная сцена в конце «Жестоких Игр», — эта чёртова игра состоялась и ещё одна душа проиграна! И от осознания этого может пробрать до дрожи даже в самый жаркий и яркий день, и его краски будто меркнут…

Мне почему-то вспоминается ещё один фильм «Одуванчик»: девочка покончила с собой после прекраснейшей, фееричной и небесной ночи любви, но мальчик, разбитый и уничтоженный этим, поймёт намного, намного позже, от чего она этим спасла его, потому что любовь помогла ей осознать, что ей ни за что не вырваться и из власти матери, и из мещанского мира, и их ждёт, — даже в чудесном 21 веке, — только ничтожное прозябание, им не дадут уйти и сбежать все эти чудовища вокруг.

И, кстати, в этом ужасном или прекрасном приключении, которое есть Жизнь, нет молодых или старых, — драмы, которые разыгрываются в душах тинейджеров, — 500 лет назад никто не назвал бы чисто юношескими, — возьмите тот же фильм «Ромео+Джульетта»: сколько мужества нужно было проявить 15-летней девочке, чтобы поднести пистолет к виску. Не каждый бывалый солдат был бы способен на такое. И то же самое в фильме «Класс», — потому что выхода и какой-то другой альтернативы в этом мире может уже и не быть, и 15-16-летний возраст вовсе не козырь в глазах Господа Бога, здесь равны все.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.