суббота, 23 июня 2018 г.

"Беззаботная" (2008)

Оригинал взят у gumanitary в Happy Go Lucky

Кинопоиск

Воздушная Поппи, слишком хорошо относящаяся к окружающим, дарящая всем свою улыбку и энергию, вывихнула себе бедро, прыгая на батуте. Поппи действительно определяет счастливая невесомость и смех во всех ситуациях. Многих это раздражает, она ведет себя так всегда, и часто, что называется, "мечет бисер перед свиньями". Фильм начинается с того, как она пытается общаться с угрюмым работником книжного магазина, у которого "не подходи-убьет" вид, и тем не менее Поппи несколько раз заговаривает с ним, пытаясь придать более оптимистичный вид его мрачной физиономии. Зачем? Зачем расходовать свою позитивную энергию на такие вот "черные дыры", скажите вы мне? Ну на то она и Поппи, которая, увидев толстенную книгу "Дорога к реальности", задвигает ее подальше и радостно рассматривает волшебные детскиe книги про солнечное королевство. Поппи сохранила в себе радость детства, ожидание счастья от каждого дня, интерес к миру.

Уроки фламенко - это нечто, учительница-испанка с очаровательным акцентом прививающая ученикам чувство собственного достоинства, гордости, страсти и "своей территории" (This is my space!).

Диалог с бездомным на улице происходит во дворе какой-то свалки, на непонятном языке, вырастает из песни в какое-то лепетание, потом речь становится чуть более членораздельной, и даже-таки на английском языке, разговор перерастает во что-то общечеловечески-понятное, в сострадание душевной боли. Бездомный гордо говорит, что спать будет на собственной кровати (возможно, тут отголосок гордости из урока фламенко, который он не посещал, выкрик: my space!).

У Поппи удивительная способность вляпываться во всякие истории, потому что она видит во всех окружающих детей, и их детские внутренние проблемы. Она их чувствует. В психованно-закомплексованном учителе вождения она тоже пытается нащупать человечность забитого мальчика, которого когда-то давно террироризировали в школе.

В фильме много моментов не-управления своим гневом. В конце концов у Поппи вырабатывается умение сказать "нет", когда ситуация совершенно выходит из под контроля, и ясно, что учитель вождения просто болен. Весь мир видится ему злобно настроенной проeкцией самого себя. В конце концов, кому были нужны эти уроки вождения, учителю или ученице?

Поппи в душе ребенок. А рядом - "взрослые" занудливые люди, пытающиеся учить ее жизни, той самой "Дороге к реальности". Брызжущий слюной психованный учитель вождения, беременная родственница, запрещающая собственному мужу по-мальчишески резаться в игры на компьютерной приставке и поучающая Поппи начать думать о пенсии и ипотеке, ответственности перед собой и будущим поколением.

Поппи говорит: "Я счастлива, я свободна, у меня есть любимые друзья и любимая работа, что еще надо?". Может, это и самозаклинание. Разве что добавить в этот коктейль немножечко любви? Что и волшебным образом происходит. Поппи готова оказаться в сильных мужских руках, она хохочет в руках хиропрактора, вправляющего вывихнутую мышцу. Она супер-чувствительна и как будто немного на наркотиках весь фильм.

Я знаю одну девушку, чем-то похожую на Поппи. Она не на наркотиках, она просто невообразимо жизнерадостна. Она социальный работник, и мне совершенно непонятно, как можно под конец рабочего дня так светиться. Видимо, подобные люди компенсируют всю ту тяжесть мира своим свечением и добротой.

Мне кажется, этот фильм еще и про взаимодействие с "черными дырами", заведомо мрачными и злобными людьми, переполненными проблемами. Про столкновение энергий. Эти энергии притягиваются, и в какой-то момент становится страшно...

Может, это про одиночество учителей? Они находят какое-то утешение в своем предмете. Колоритная учительница фламенко в своем танце заглушает семейную драму. Учитель вождения как попугай утверждает "я - хороший учитель", наверное, потому, что он не может про себя сказать, что он хороший человек. И только Поппи всех подспудно учит жизни и радости жизни - видимо, это и есть ее предмет. Ведь как здорово раскрасить собственный мир, пусть он и сделан из бумажного пакета из-под покупок.

Как важно войти в эту игру... И самое ее свидание с социальным работником проходит как игра. Ролевая игра, которая раскрепощает, и вызывает улыбку и смех. Игра, которая нравится им обоим..

Сам фильм немного обрывочный, незаконченный, но сцена с бездомным была поистине сильной, да и роман с социальным работником порадовал. В целом "previews" этого фильма создают о нем совершенно неправильное, радостное, легкое по жизни ощущение, тогда как в самом фильме неожиданно много тревоги, злобы и стресса. Но Поппи все равно остается на высоте...
 

1 комментарий:

  1. Не так давно смотрел фильм Майка Ли "Все или ничего". Рецензию на фильм можно найти по метке имени режиссера. Очень талантливо снят. Не знаю, удалось ли ему сохранить тот уровень в следующих фильмах. Надо будет посмотреть. Но сама постановка вопроса не внушает оптимизма.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.