понедельник, 4 июня 2018 г.

"Полное затмение" (1995)

Оригинал взят у f_famar в «Полное затмение» в поисках истины.

Кинопоиск

Фильм «Полное затмение» - однозначно слабый, худший костюмный байопик, из виденных мной (люблю костюмные байопики, они мне вместо мультиков).
«Полное затмение» - мелодрама, гей-драма, снятая в традиционных грязно-коричневых тонах соцреализма, эти тона приберегались - заклеймить буржуазию. Полное отсутствие атмосферы в фильме живописует бездуховность буржуазии вкупе с удушьем истинной поэзии. Что до сюжета: если видел одну гей-драму – считай видел их все.
(впрочем, в сексе герои фильма загадочно всеядны, гении они такие)
Фильм «с претензией» на произведение искусства, поэтому каждый жест актёров пережимается ровно в три раза. Чтобы понял каждый дебил анти буржуйский посыл (стихи).
Я хотела долго и нудно ругать ДиКаприо, но тут его вины мало – режиссёр была не в форме. Поругаю Лео слегка – может, повезёт ему?

Жалко, что умер Ривер Феникс, это была его роль. ДиКаприо явно не догонял, кого он играет.
Гениальный подросток Рэмбо (по описаниям) был груб, невоспитан, импульсивен, страстен, казался безумным. Я пересмотрела все его портреты и фото в Гугле. Я ломала язык, пробуя на вкус ритмы его стихов – т.к. русские переводы ни к чёрту. Рэмбо мало пригоден к переводу (в отличие от Верлена). У меня есть томик, где стихи Рэмбо переведены высоким пушкинским штилем – с «лобзаньями и томленьями». Не буду врать – мне никогда не нравились стихи Рэмбо, поправка – в переводе. Мне едва удалось коснуться разумом рваного, пьяного, танцующего рисунка строф в оригинале – ведь я не понимаю многих слов.

К чему я веду: юноша Рэмбо был каким угодно, только не манерным, кривляющимся педерастом, которого сыграл ДиКаприо.
Нет, если целью было показать проклятую страсть двух поэтов – тогда да, полный порядок. Гомоэротику Холланд снимает прилично, мне понравилось (кому не понравится голый юный порочный Лео).
К Лео у меня одна претензия – он никогда не забывает о своей «неотразимости». Сексапильные гримаски не сходят с его лица первую половину фильма, стрельба глазами - то и дело: «вы не забыли, как я привлекателен?». Это серьёзный недостаток.

(По ходу фильма я вспоминала Алена Делона в «Рокко и его братьях». Ни персонажи, ни зрители не видели в нём красавца. Зрители знали, что мальчик сногсшибательно красив, знали и не видели одновременно. Ален забыл об этом – он был робок и наивен, он был обычным пареньком, боящимся не понравиться девчонке. Хотя не мог не знать силу своего обаяния. Его Висконти научил. Из молодого Делона вышел бы настоящий Рэмбо, буде Лукино Висконти захотел это снять. Нет, в то время, пожалуй, было невозможно).

Биография Рэмбо и Верлена старательно переносится на экран, если судить по фактам. Но я не верю, что 17-летний юноша так напористо соблазнил взрослого мужчину, как показано в фильме, – просто дитя разврата наш Артюр.

(Отступая от Рэмбо к Верлену: Верлен был пьяницей, слабым, часто подлым человеком, но не болваном, не идиотом же! Тот идиот из фильма не мог написать прекрасных верленовских стихов. Зато его жена, в исполнении Романы Боринже, совсем не тянет на глупую буржуазку – вообще не уверена, что Романа сможет сыграть глупышку)

К концу фильма Лео припаяли мерзкие усики, брр. И, кстати, тонкая трубочка совсем не идёт к круглому личику Лео, а вот к удлинённому лицу настоящего Рэмбо с тяжеловатым подбородком - шла.

В одном из последних кадров одежда Рэмбо развевается, как у Маленького Принца с рисунков Экзюпери. Это ещё зачем?

Красота всегда мешала актёрам стать великими, побороть в себе востребованного героя-любовника – страшно. ДиКаприо работает в этом направлении, посмотрим, может чего добьётся. Иньярриту много сделал: грим и роль в «Выжившем» уничтожили образ-мордашку Лео. Посмотрим, хватит ли оставшегося для Оскара.
 

5 комментариев:

  1. Я видела этот фильм и солидарна с этой рецензией, даже в деталях: похвале работе Делона в "Рокко и его братьях". Добавлю, что главный дефект этого фильма, как мне кажется, в том, что он сосредоточен исключительно на сексуальной жизни героев, и почти совсем ничего не говорит о них, как о поэтах. А ведь большинству зрителей, в первую очередь, интересно именно это последнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не смог толком посмотреть этот фильм из-за ДиКаприо. Штамп на штампе штампом погоняет. Гурченко рассказывала, как Алексей Герман выбивал из нее эти штампы на съемках "20 дней без войны". Титанический труд.

      Удалить
  2. Неизвестно, может, это режиссер такого добивалась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не столько добивалась, сколько сама находилась в плену очарования ДиКаприо.

      Удалить
  3. Ну, тут гусь свинье не товарищ :) Вот Джеймс Дин (на которого Ди Каприо отчасти похож внешне) - это да. Я долго не хотела смотреть фильмы с его участием из-за неумеренного ажиотажа вокруг его имени, но потом все-таки посмотрела и сразу прониклась. Но у Ди Каприо и близко нет этой ранимости.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.