Оригинал взят у jack_kipling в Красные / Reds (1981)
Кинопоиск
Необычный фильм. Особенно если учитывать где и когда он снимался.
Если совсем просто, то перед нами байопик о жизни американского журналиста и деятеля социалистического движения Джона Рида, частью снятый по его знаменитой книге "Десять дней, которые потрясли мир", ставшей первым успешным пиаром Великой Октябрьской революции (или переворота - кому как нравится) за рубежом.
Режиссером, продюссером, исполнителем главной роли, а также одним из авторов сценария стал Уоррен Битти. На тот момент за его плечами культовая роль гангстера Клайда Бэрроу в фильме "Бонни и Клайд", успешная режиссура комедии "Небеса могут подождать", принесшая восемь номинаций на "Оскар", участие других менее успешных проектах.
В роли возлюбленной Рида Луизы Брайант снялась изумительная Дайан Китон. На мой взгляд это лучшая роль в ее карьере.
В эпизодах также занято много известных актеров, таких как Джек Николсон, Джин Хэкмен, Пол Сорвино.
В фильме здорово показана как массовая политика с ее митингами, манифестациями, грызней соратников по общему делу, утратой и обретением идеалов, так и взаимоотношение Джона и Луизы, блистательно исполненные дуэтом Битти-Киттон. Оба показаны людьми с непростыми характерами, поначалу не желающими поступиться своими принципами и карьерой ради личного счастья, постоянно ранящими друг друга и вместе с тем не желающими окончательно расстаться.
Трогает за душу сцена их воссоединения в революционном Петрограде, где под русское исполнение "Интернационала" герои в течении тех самых десяти дней участвуют в манифестациях, митингах, гуляют по свежевзятому Зимнему дворцу, пишут книгу и занимаются любовью. Самое романтичное и чувственное отражение тех событий в мировом кинематографе.
В фильме довольно мало клюквы - "колыбель трех революций" снимали в Хельсинки, да так, что лично мне на ум постоянно приходили картинки из детских книжек про взятие Зимнего и строки:
"Я вижу город Петроград в семнадцатом году.
Бежит матрос, бежит солдат - стреляя на ходу".
В роли русской массовки на заводах активно использовали советских эмигрантов - лица выглядели аутентично, да и вообще ни одной зверской испитой рожи, чем любит баловаться Голливуд в отношении России, замечено не было.
Лидеры революции показаны издали, но в основном с симпатией. Нынешних патриотов наверное удивит отсутствие среди них Сталина. Вот только действительно в тех событиях он играл второстепенную роль и поэтому не был отмечен Ридом.
"Плохим парнем" среди массы положительных большевиков показан лишь Зиновьев в исполнении Ежи Косинского. С ним более всего общается Рид, по причине знания тем английского и общей работой по пропаганде. Зиновьев подается в роли циничного и аморального политика, готового пойти на любую подлость ради достижения цели. Окончательный разрыв между ними происходит после "Первого съезда народов Востока в Баку", где Рид с изумлением узнает, что его речь о революционной борьбе с колонизаторами была переведена Зиновьевым как призыв к джихаду против неверных, для лучшего восприятия мусульманскими представителями.
В фильме присутствуют документальные вставки-интервью со американскими очевидцами жизни Джона Рида и Луизы Брайант, среди которых с удивлением узнал Генри Миллера.
У картины только один недостаток - хронометраж. Все же двести минут - это многовато.
Кинопоиск
Необычный фильм. Особенно если учитывать где и когда он снимался.
Если совсем просто, то перед нами байопик о жизни американского журналиста и деятеля социалистического движения Джона Рида, частью снятый по его знаменитой книге "Десять дней, которые потрясли мир", ставшей первым успешным пиаром Великой Октябрьской революции (или переворота - кому как нравится) за рубежом.
Режиссером, продюссером, исполнителем главной роли, а также одним из авторов сценария стал Уоррен Битти. На тот момент за его плечами культовая роль гангстера Клайда Бэрроу в фильме "Бонни и Клайд", успешная режиссура комедии "Небеса могут подождать", принесшая восемь номинаций на "Оскар", участие других менее успешных проектах.
В роли возлюбленной Рида Луизы Брайант снялась изумительная Дайан Китон. На мой взгляд это лучшая роль в ее карьере.
В эпизодах также занято много известных актеров, таких как Джек Николсон, Джин Хэкмен, Пол Сорвино.
В фильме здорово показана как массовая политика с ее митингами, манифестациями, грызней соратников по общему делу, утратой и обретением идеалов, так и взаимоотношение Джона и Луизы, блистательно исполненные дуэтом Битти-Киттон. Оба показаны людьми с непростыми характерами, поначалу не желающими поступиться своими принципами и карьерой ради личного счастья, постоянно ранящими друг друга и вместе с тем не желающими окончательно расстаться.
Трогает за душу сцена их воссоединения в революционном Петрограде, где под русское исполнение "Интернационала" герои в течении тех самых десяти дней участвуют в манифестациях, митингах, гуляют по свежевзятому Зимнему дворцу, пишут книгу и занимаются любовью. Самое романтичное и чувственное отражение тех событий в мировом кинематографе.
В фильме довольно мало клюквы - "колыбель трех революций" снимали в Хельсинки, да так, что лично мне на ум постоянно приходили картинки из детских книжек про взятие Зимнего и строки:
"Я вижу город Петроград в семнадцатом году.
Бежит матрос, бежит солдат - стреляя на ходу".
В роли русской массовки на заводах активно использовали советских эмигрантов - лица выглядели аутентично, да и вообще ни одной зверской испитой рожи, чем любит баловаться Голливуд в отношении России, замечено не было.
Лидеры революции показаны издали, но в основном с симпатией. Нынешних патриотов наверное удивит отсутствие среди них Сталина. Вот только действительно в тех событиях он играл второстепенную роль и поэтому не был отмечен Ридом.
"Плохим парнем" среди массы положительных большевиков показан лишь Зиновьев в исполнении Ежи Косинского. С ним более всего общается Рид, по причине знания тем английского и общей работой по пропаганде. Зиновьев подается в роли циничного и аморального политика, готового пойти на любую подлость ради достижения цели. Окончательный разрыв между ними происходит после "Первого съезда народов Востока в Баку", где Рид с изумлением узнает, что его речь о революционной борьбе с колонизаторами была переведена Зиновьевым как призыв к джихаду против неверных, для лучшего восприятия мусульманскими представителями.
В фильме присутствуют документальные вставки-интервью со американскими очевидцами жизни Джона Рида и Луизы Брайант, среди которых с удивлением узнал Генри Миллера.
У картины только один недостаток - хронометраж. Все же двести минут - это многовато.
вот не смотрел фильм. Время не мое :) Хотя фанат Уоррена Битти я 100%.
ОтветитьУдалитьНо дело не в нем. Тут вспоминается наша беседа про Оливера Стоуна. До меня дошло! Стоун -американский коммунист!
И он думает что Путин это такой коммунист-неудачник. Типа он сейчас коммунизм строит, а злые русские ему мешают :)
Идеалистическим восприятием страдают обе стороны. Помню, Валерия Новодворская, которую я очень уважаю, тоже всегда пела дифирамбы американскому капитализму, не замечая его недостатки. И Стоун, и Новодворская очень хорошо знают повадки своих сукиных детей и плохо - чужих. А Джон Рид и его "Десять дней" - это почти что школьная программа во времена моего детства. Мы в Гугл Плюс уже вспоминали фильм Бондарчука, снятый почти в то же время про того же персонажа. Правда, там еще речь идет о восстании Панчи Вильи в Мексике.
Удалитьух ты!
УдалитьДобро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить