Оригинал взят у ribero в Большие надежды / 2012
Кинопоиск
Деревенский мальчишка Пип, гонимый страхом воображаемой смерти, кормит сбежавшего заключенного, даже не догадываясь о последствиях своего поступка.
Диккенс писал неторопливо, смакуя практически каждую характерную мелочь своих персонажей. В случае с «Большими надеждами» история издания повести на страницах бульварной прессы растянулась на год, обретя затем вид трехтомника. И все же книга покорила своего читателя, ведь писатель затронул многие насущные проблемы своего времени, начиная практически от поголовного желания «черни» выбиться в «люди» и заканчивая извечной проблемой отцов и детей.
В случае с фильмом ситуация оказалась немного скромнее: несколько сюжетных линий улетучились с легкой руки сценариста, а вместе с ними и преинтересные персонажи, а события в фильме развиваются в столь стремительном темпе (для зрителей, читавших повесть), что остается только приунывать в способности режиссера и сценариста нещадно обращаться с первоисточником. Что самое главное – авторы фильма сохранили основную сюжетную линию, практически не привнося в них изменения, но излишне торопятся изложить события, причем на удивление скучном ключе.
Другое дело – актеры: талантливые и. вместе с тем, немного скованные. Единственный, абсолютно точно сыгравший свою роль актер данного фильма – Рэйф Файнс: горящие глаза мошенника и бандита и, вместе с тем, глубоко несчастного человека, решившего искупить свои грехи самурайской преданностью одной особе.
Не будем говорить, что «Большие надежды» - плохой фильм. Но при столь значительном для всего мира произведении, и при огромном количестве экранизаций можно было хотя бы отдаленно привнести нечто новое, не оставляя в обиде старое.
Кинопоиск
Деревенский мальчишка Пип, гонимый страхом воображаемой смерти, кормит сбежавшего заключенного, даже не догадываясь о последствиях своего поступка.
Диккенс писал неторопливо, смакуя практически каждую характерную мелочь своих персонажей. В случае с «Большими надеждами» история издания повести на страницах бульварной прессы растянулась на год, обретя затем вид трехтомника. И все же книга покорила своего читателя, ведь писатель затронул многие насущные проблемы своего времени, начиная практически от поголовного желания «черни» выбиться в «люди» и заканчивая извечной проблемой отцов и детей.
В случае с фильмом ситуация оказалась немного скромнее: несколько сюжетных линий улетучились с легкой руки сценариста, а вместе с ними и преинтересные персонажи, а события в фильме развиваются в столь стремительном темпе (для зрителей, читавших повесть), что остается только приунывать в способности режиссера и сценариста нещадно обращаться с первоисточником. Что самое главное – авторы фильма сохранили основную сюжетную линию, практически не привнося в них изменения, но излишне торопятся изложить события, причем на удивление скучном ключе.
Другое дело – актеры: талантливые и. вместе с тем, немного скованные. Единственный, абсолютно точно сыгравший свою роль актер данного фильма – Рэйф Файнс: горящие глаза мошенника и бандита и, вместе с тем, глубоко несчастного человека, решившего искупить свои грехи самурайской преданностью одной особе.
Не будем говорить, что «Большие надежды» - плохой фильм. Но при столь значительном для всего мира произведении, и при огромном количестве экранизаций можно было хотя бы отдаленно привнести нечто новое, не оставляя в обиде старое.
"Большие надежды" экранизируют почти так же часто, как "Джейн Эйр", так что тут есть с чем сравнивать. Это, кажется, последняя по времени экранизация, и ее я еще не видела, зато видела две предыдущие, 2011 и 1999 годов.
ОтветитьУдалитьПервая показалась мне довольно слабой, а вот вторая - очень понравилась, в частности, тем, как сыграл Пипа Йоан Гриффит ("Хорнблауэр"), а мисс Хэвишем - Шарлотта Рэмплинг. Впрочем, мисс-то как раз была хорошая и в 2011 году (в исполнении Джиллиан Андерсон), а вот Пип там совсем никакой - приторный херувимоподобный юнец, который не подходит на эту роль.
Надо посмотреть - до кучи - и эту новую версию, тем более, что я люблю Файнса, который в ней задействован. Надо сказать, сама эта книга кажется мне очень странной - может быть, самой странной у Диккенса.
Я вчера во время обсуждения этой рецензии в Гугл Плюс (бывает так, что дискуссии завязываются в других соцсетях) заглянул на страницу Диккенса в Кинопоиске и поразился количеству экранизаций его произведений. Даже появилась идея сравнить с количеством экранизаций других авторов. На днях попался на глаза список только экранизаций "Бедных людей" Достоевского и там их было около 20.
Удалитьпосмотрите фильм Девида Лина 1946 года.
УдалитьЧерно-белый (Оскар за Лучшую операторскую работу).
Эстеллу в юности играет 17-летняя Джин Симмонс,
Мистер Покета - первая большая роль Алека Гиннеса
Тоже посмотрю
УдалитьОбязательно посмотрю при возможности: я люблю и Лина, и Гиннеса. Спасибо за наводку!
ОтветитьУдалить