Оригинал взят у missfitzgerald в "Холостые выстрелы" Ферзана Озпетека. Бац-бац! И в точку!
Кинопоиск
В «Холостые выстрелы» невозможно не влюбиться с первого взгляда. Фильм чудо как хорош! Яркий, эмоциональный, экспрессивный, немного сумбурный, динамичный. Как сказка Шахерезады, рассказанная на новый лад. Как сплав из персональных историй одной большой итальянской семьи, переданный по-восточному тонким и вдумчивым рассказчиком. Констатирую факт, что пока ляпаю по клавиатуре, пытаясь хаотичность мыслей направить в нужное русло, снова улыбаюсь. Что это за магия кино такая, которую сотворил Озпетек?! И какое кино на суд зрителей в результате вынес режиссер?
Это фильм о большой итальянской famiglia, переживающей не самые лучшие времена, поскольку наследник макаронной империи признался на досуге, что он гей. И это в ортодоксальном итальянском семействе, с непоколебимыми устоями традиций и с распятием Христа над каждой кроватью в каждой комнате?! Вопросы типа «Как с этим жить дальше?» и «А что люди скажут?» становятся ключевыми, чтобы довести мнительного отца семейства до больничной койки. И чтобы подарить зрителям полтора часа фееричного трагикомичного зрелища.
По старой озпетековской традиции «Холостые выстрелы» вновь на гомосексуальную тему. Что в общем-то немудрено для режиссера, не скрывающего того факта, что он открытый гей. Фильм определенно не для гомофобов. Несмотря на то, что Озпетек ограничился только мужским поцелуем, объятиями и знаковым танцем троицы мускулистых геев под легкую песенку Baccara «Sorry I am a lady». Все остальное остается за пределами зрительской досягаемости. В кадре только тонкие, трепетные и целомудренные отношения. А также много-много итальянской музыки и позитивного настроения.
Персонажи фильма, вплоть до служанки, колоритны все до одного, начиная от трогательной рыжеволосой тетушки-пропойцы и заканчивая престарелой бабулей, этаким фамильным оракулом, глаголящим прописную истину для всех окружающих, слова которой «Если всегда делать то, что хотят другие, то вообще не стоит жить» можно вынести как лейтмотив фильма.
Кино просто изобилует шикарными пейзажами городка Лечче, остроумнейшими диалогами во время семейных застолий под бутылочку красненького и красивыми мужчинами. Хотя из всего присутствующего в фильме великого множества лиц мужского пола, немногие из них традиционной сексуальной ориентации! Таков он, бросающий вызов Ферзан Озпетек!
О чем этот фильм? О свободе в первую очередь. О свободе выбора. Кем быть и какой ориентации. С кем целоваться, спать, жить. В фильме каждый делает свой выбор. Правильный ли, неправильный. Зато свой. Пускай это и будет стоить кому-то жизни.
Кинопоиск
В «Холостые выстрелы» невозможно не влюбиться с первого взгляда. Фильм чудо как хорош! Яркий, эмоциональный, экспрессивный, немного сумбурный, динамичный. Как сказка Шахерезады, рассказанная на новый лад. Как сплав из персональных историй одной большой итальянской семьи, переданный по-восточному тонким и вдумчивым рассказчиком. Констатирую факт, что пока ляпаю по клавиатуре, пытаясь хаотичность мыслей направить в нужное русло, снова улыбаюсь. Что это за магия кино такая, которую сотворил Озпетек?! И какое кино на суд зрителей в результате вынес режиссер?
Это фильм о большой итальянской famiglia, переживающей не самые лучшие времена, поскольку наследник макаронной империи признался на досуге, что он гей. И это в ортодоксальном итальянском семействе, с непоколебимыми устоями традиций и с распятием Христа над каждой кроватью в каждой комнате?! Вопросы типа «Как с этим жить дальше?» и «А что люди скажут?» становятся ключевыми, чтобы довести мнительного отца семейства до больничной койки. И чтобы подарить зрителям полтора часа фееричного трагикомичного зрелища.
По старой озпетековской традиции «Холостые выстрелы» вновь на гомосексуальную тему. Что в общем-то немудрено для режиссера, не скрывающего того факта, что он открытый гей. Фильм определенно не для гомофобов. Несмотря на то, что Озпетек ограничился только мужским поцелуем, объятиями и знаковым танцем троицы мускулистых геев под легкую песенку Baccara «Sorry I am a lady». Все остальное остается за пределами зрительской досягаемости. В кадре только тонкие, трепетные и целомудренные отношения. А также много-много итальянской музыки и позитивного настроения.
Персонажи фильма, вплоть до служанки, колоритны все до одного, начиная от трогательной рыжеволосой тетушки-пропойцы и заканчивая престарелой бабулей, этаким фамильным оракулом, глаголящим прописную истину для всех окружающих, слова которой «Если всегда делать то, что хотят другие, то вообще не стоит жить» можно вынести как лейтмотив фильма.
Кино просто изобилует шикарными пейзажами городка Лечче, остроумнейшими диалогами во время семейных застолий под бутылочку красненького и красивыми мужчинами. Хотя из всего присутствующего в фильме великого множества лиц мужского пола, немногие из них традиционной сексуальной ориентации! Таков он, бросающий вызов Ферзан Озпетек!
О чем этот фильм? О свободе в первую очередь. О свободе выбора. Кем быть и какой ориентации. С кем целоваться, спать, жить. В фильме каждый делает свой выбор. Правильный ли, неправильный. Зато свой. Пускай это и будет стоить кому-то жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.