Оригинал взят у a_fainshtein в «Кококо» Авдотьи Смирновой
Перед фильмом я гадал, что такое «кококо». Оказывается, это рококо, ну, направление в искусстве, в произношении женщины Вики из Ёбурга (более приличный вариант — Екат, официально — Екатеринбург, бывший Свердловск). Вика в поезде, едущем в Питер, знакомится с интеллигентной Лизой, у них крадут деньги и документы, они приходят в милицию, потом домой к Лизе, где Вика и остаётся жить. И начинается дружба двух очень разных женщин.
В первый же день Вика наводит порядок в захламленной мастерской, в которой живёт Лиза, готовит обед, чистит плиту и стирает пыль с рисунка Тышлера. Стекло, которое могло бы защитить Тышлера от Викиной тряпки, давно разбилось, новое никто не вставил, и рисунок размазывается на сером фоне, что не входило в замысел рисовальщика.
Дальше женщины начинают воспитывать друг друга. Лиза видит в Вике большие потенциальные возможности, читает ей краткий курс истории искусства, всерьёз рассчитывает устроить её на телевидение или, в крайнем случае, в музей, где работает сама, и деликатно советует ей более строго одеваться. А Вика — нет, воспитание Лизы не входит в её планы — просто она живёт у Лизы так, как привыкла жить в своём Ёбурге: ведёт хозяйство, рассчитывает домработницу, которую Лиза держит из жалости, покупает Лизе совсем не подходящую ей куртку, дарит большой уродливый портрет Петра I, вместо испорченного Тышлера. Ну и в удовольствиях себе не отказывает: устраивает вечеринку с откуда-то появившимися друзьями, спит с Лизиным коллегой, потом — с её бывшим мужем, с которым у Лизы сохранились некоторые отношения. Обнаруживается, что и деньги для неё — не такая большая проблема, как для Лизы: прислали вместо украденных, если нужно, пришлют ещё.
Лиза вначале в восторге от новой подруги, такой самобытной, талантливой, не испорченной интеллигентскими предрассудками. Потом накапливается раздражение. Тышлера она ей прощает, новую куртку и Петра I — не замечает, к появлению коллеги в её постели относится с пониманием, а вот после «измены» бывшего мужа уже хочет её прогнать и говорит ей то, что слышит от друзей о своём новом увлечении. (А подобные увлечения уже были в её жизни.) А в качестве последней капли, Вика находит работу, кстати, тоже на ниве искусства — что-то вроде артдиректора коллектива художественной самодеятельности. Причём без Лизиной помощи, сама. И дарит Лизе что-то жуткое из бронзы, с фотанчиком и музыкой. Ну и мебель, конечно, собирается у неё поменять: на этих диванах спать невозможно.
И тогда Лиза решает её убить: ночью закрыть ей рот подушкой. В результате, обе попадают в милицию. Вот милиция — единственное место, где к Лизе относятся с полным доверием, а к Вике — с подозрением. Как и в начале фильма, Вику сажают за решётку, и, как и в начале фильма, Лиза бросается вызволять её из плена. Только теперь Вика кричит: не отдавайте меня ей, она меня убьёт…
Как пишут рецензенты, ближайшая ассоциация — фильм «Дочки-матери» Герасимова по сценарию Володина. Про то, как девушка, воспитанная в детдоме, кстати, тоже приехавшая из Свердловска, попала в интеллигентную семью и что из этого получилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.