Оригинал взят у shiro-kino.ru в Муки противника преступной власти: "Тайная жизнь" 2019
Тема протеста одного человека, перешедшая из удобной стадии кухонных разговоров в стадию «официально отказываюсь присягать Фюреру» — в эстетском фильме «Тайная жизнь» 2019 года (режиссёр Терренс Малик), снятом по реальной истории Франца Егерштеттера. Обычный фермер (+жена/дети) постепенно понимает, что война, в которую втягивается его народ, преступна по сути. Другие осознавшие стараются не афишировать даже символическое сопротивление властям — ради выживания в суровые времена, но фермеру напрочь отказывает базовый инстинкт защитника семьи — он просто и по-детски верит, что нужно всегда поступать правильно. Начав с отказа сдавать деньги на поддержку армии, он мало-помалу идёт на принцип.
Австрийские власти продемонстрировали удивительную мягкость в настойчивых попытках убедить своего родного фермера служить хоть санитаром. Они даже готовы были простить, что он скажет слова о верности Фюреру совершенно формально, без искренности. Все всё понимают, просто исполни трюк и будь свободен.
Условия заключения по сравнению с концентрационными лагерями были просто шикарные, отношение к своим всё-таки разительно отличалось от обращения с «лишними» людьми. Зато жители деревушки с удовольствием затравили всю семью из-за того, что фермер посмел откреститься от войны, которая должна была возвысить их над всем миром.
Гитлер с его идеей тотального немецкого реванша смог получить восторженную народную поддержку из-за унизительных результатов Первой мировой войны, ведь обыватели не мыслили категориями «хорошо или плохо», а просто всей душой верили, что их цинично кинули, и пора бы уже поквитаться с этим несправедливым миром.
Для того, чтобы отличать добро от зла, необязательно иметь образование и глубокий аналитический ум — достаточно уметь взглянуть на всё со стороны, а не судить по выгоде для своих. Редкое свойство, но Франц Егерштеттер явно обладал им в полной мере. Ещё он искренне верил, что во всех сомнительных случаях следует выбирать строго богоугодные дела, за что церковь его позже особо отметила.
Фильм интересен, в первую очередь, фанатам тарковского кинематографического стиля: многочисленные крупные планы то коровы, то посуды компенсируются лишь прекраснейшими видами австрийских Альп — основное достоинство картины, хотя сами актёры вполне органичны и выразительны. Великолепные ракурсы на высокогорную деревушку мастерски передают ощущение настоящей жизни в идеальном месте под облаками, даже если там приходится пахать с утра до ночи.
Очень глубокое погружение во внутренний мир главных героев: затянуто раза в три.
Кино уверенно концентрируется на тонкостях переживаний персонажей, полностью пренебрегая необходимостью создавать напряжение и держать темп.
Кино не для всех, но как красивое философское размышление — очень даже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.