Оригинал взят у iriska_spb в Джесси Джеймс. Герой вне времени
Это биографический вестерн, снятый по реальным событиям, произошедшим во второй половине девятнадцатого века в США.
После Гражданской войны Севера и Юга Америка приступила к завоеванию запада. Именно в те времена "железный конь пришел на смену фермерской лошадке", а символом эпохи стало строительство трансконтинентальной железной дороги. Совсем как у нас в "лихие 90-е", прогресс шел рука об руку с произволом и насилием. По легенде Фрэнк и Джесси Джеймс изначально были мирными фермерами, но когда железнодорожная компания попыталась отжать ферму и убили их мать, парни взялись за оружие.
За голову Джесси Джеймса была объявлена рекордная для того времени награда в 25 тысяч долларов, однако ни один местный житель его не выдал. Десять лет вся полиция штата пыталась поймать лихих ребят, но они всегда уходили из-под носа властей.
Нередко в литературе Джесси Джеймс изображается как своего рода Робин Гуд Дикого Запада, грабивший федеральные банки и компании в пользу бедных и в отместку за поражение Юга в гражданской войне. Согласно другой точке зрения подвиги Джесси Джеймса были банальным бандитизмом.
Не самый типичный вестерн, поскольку нет ни ковбоев, ни индейцев. зато есть ограбление поезда.
Один из первых фильмов о благородном бандите и национальном герое Джесси Джеймсе, послуживший образцом для многочисленных последующих (Википедия говорит о 30-ти).
Сильно романтизированный, но симпатичный байопик. Первые шаги на пути бандитизма, первое ограбление поезда, неудавшаяся попытка встать на праведный путь (закончившаяся бегством братьев из тюрьмы и знаменитой сценой пробивания лошадьми окон), женитьба на очаровательной Нэнси Келли... следующие деяния нашего героя показаны через череду объявлений со все увеличивающейся суммой вознаграждения за его голову и предостережения тех, кому не безразлична его судьба, о том, что благородная месть - это хорошо, но так можно и свою душу погубить безвозвратно. Уход жены, после которого Джесси впадает в тяжелую депрессию и окончательно слетает с катушек, разгром банды, попытка зажить тихой семейной жизнью с вернувшейся женой и убийство Джесси Джеймса одним из трусливых братьев Форд.
Тайрон Пауэр в роли Джесси Джеймса слишком красивый и не очень хорошо играет (моя мама любила старое кино того же Генри Кинга "В старом Чикаго", там Тайрон Пауэр лучше, а может быть просто роль красавчика-авантюриста больше по нему), благородный шериф (или маршал?) Уилл Райт в исполнении Рэндольфа Скотта гораздо симпатичнее (недаром жена Джесси временно уходит к нему), главное же украшение фильма - мой любимый Генри Фонда в роли брата Джесси Фрэнка.
Джесси Джеймс является ярким примером стабильности американской демократии. Если американцам что-то не нравится, они берут оружие и начинают партизанить. Поэтому меня не только удивляет, но даже пугает попытка некоторых либералов ограничить продажу оружия. Они не понимают, что пилят сук, на котором сидят.
ОтветитьУдалитьстранно но я видел фильм цветным. И по моему это первый цветной вестерн
ОтветитьУдалитьВ рецензии написано, что есть около 30 экранизаций этой истории. Возможно, Вы видели одну из них. В оригинале упоминается еще 2 фильма, посвященных Джесси Джеймсу.
УдалитьВспомнил, что в оригинале есть кадры из цветной версии. Точнее, колоризированной или раскрашенной по-русски. Мне такие раскраски не нравятся, будь то старые советские или голливудские фильмы. Их снимали как черно-белые и сама постановка кадра рассчитана на это. Те, кто раскрашивает, похоже, страдает недостатком художественного вкуса.
Удалитьанглийская Википедия молчит, французская утверждает что фильм цветной изначально
Удалитьобилие черно-белых кадров говорит что фильм скорее всего черно-белый. Но в самом посте есть афиша на которой написано что он снят в техниколоре.
ОтветитьУдалитьСкорее всего черно-белый и мне жаль что я видел оцветненный вариант :(