Оригинал взят у Евгений Ясенов в (без темы)
Один из неочевидно хороших фильмов Вуди Аллена...
Кажется, он хотел показать простую вещь: тот, кто заблуждается (но убежденно), имеет больше шансов в жизни, чем тот, кто понимает. Ведь никто ничего не понимает правильно.
Вуди Аллен пристально смотрит на Хелену, пожилую жительницу Лондона, от которой ушел муж, портфельный инвестор. Сначала он ушел в никуда, потом нашел молодую актрису, готовую к сексу с каждым встречным. Хелена пытается отыскать новую точку опоры и находит ее в виде прорицательницы Кристал. Это тонкая бестия говорит Хелене только то, что та хочет слышать. И Хелену это устраивает. Перед ней раскрываются сияющие дали. Она уверена: если Кристал обещает встречу с высоким темноволосым незнакомцем – значит, так и будет.
К этой струе Вуди подмешивает две побочных: кризис зятя Хелены, незадачливого литератора, и офисную интрижку дочери Хелены, начинающей галеристки. В результате, вокруг Хелены образуется сплошной хаос. А у нее все хорошо. Ей комфортно со своим заблуждением, как убежденному патриоту Жмеринки. Отчасти ей помогает виски (отличная жизненная опора), отчасти – вера, отчасти – режиссер, стерилизующий пространство вокруг нее, чтобы быстрее донести до аудитории главную мысль: выживают не сильнейшие, а расслабленные.
Актерский состав радует, хотя Энтони Хопкинс уже старенький, Фрида Пинто – слегка растерянная, а Наоми Уоттс привычно забывает закрыть рот. Вуди остается прекрасным рассказчиком. Мягкий еврейский юмор, непередаваемая лондонская аура… Не хватает режиссерской воли, которая вырастила бы из нескольких отличных историй одну пышную пурпурную розу. Я не знаю, почему - но несмотря на это, фильм кажется хорошим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.