среда, 28 октября 2020 г.

"Честный кандидат" (2020)

Оригинал (отредактированный) взят у jacob_burns в Честный кандидат / Irresistible (2020)


Политтехнолог Гари Циммер (Карелл) принимал активное участие в предвыборной гонке Хилари Клинтон и вместе с ней потерпел сокрушительное фиаско. Гарри пытается как-то восстановить профессиональную репутацию, для чего выбирает фермера и ветерана из захолустного городка Джека Хастингса (Купер). Гари хочет продвинуть Джека в мэры города, а потом все выше и выше на самый политический Олимп. Раз уж этим странным избирателям нравятся вснесистемные кандидаты, пусть получат настоящего героя! Естественно республиканцы не могли проигнорировать такой вызов (хотя казалось бы кому какое дело до крохотного городка), и на помощь действующему мэру прибыла Фейт Брюстер (Бирн), заклятая коллега Циммера. И понеслась кровавая предвыборная схватка!.. 

Я ожидал увидеть американскую версию "Дня выборов", благо в Голливуде такой фильм уже снимался - шедевральное "Плутовство" (оно же "Хвост виляет собакой"). И безусловно Стюарт (известный телеведущий, ведущий сатирического шоу) продемонстрировал отношение к политике. Выборы показаны как клоунада, которая важна только собственным клоунам. И с точки зрения озвученной идеологии фильм приятно удивляет - я не думал, что кто-то в США способен считать клоунадой американскую демократию в целом, я думал, что они с ней как с писаной торбой носятся. Но нет, Стюарт высмеивает в равной степени и демократов, и республиканцев, даже более того, он считает, что демократы и республиканцы существуют только в штабах своих партий, а отличить их без бирки невозможно. И это главная проблема, поставленная кандидатом - политики сами по себе, народ сам по себе. 


Итак, идеологически фильм хорош, но как бы для кино это не главное. И не так важно, что именно Стюарт высмеивает, если у него это не слишком получается. Беда "Кандидата" в том, что он не смешной и не интересный. Поначалу Кареллу удается создать забавный образ (хотя ничего нового в нем нет). Гари приезжает в маленький город, стараюсь казаться простым человеком, близким народу, хотя на самом деле он - капризный городской пижон. И политика, которую он "представляет", показана делом городских пижонов, этаких эстетов-хипстеров. На этом "забавность" заканчивается, да и ее Карелл не продавливает. Ему вообще неинтересно кривляться или как-то издеваться над своим героем. И это проблема для сатирической комедии, потому что трудно что-то высмеивать, когда ты не испытываешь к предмету осмеяния ненависти или презрения. И ради бога, вы всерьез верите в дружелюбные пародии, более похожие на дружеские шаржи? Я думаю, Кареллу вообще надоело кривляться, он слишком завяз в жанре комедии, куда его с упорством, достойным лучшего применения, зовут снова и снова. Ну или он сам туда зачем-то лезет, разницы никакой. Стив Карелл показал, что он способен играть сложные драматические роли. И я бы хотел увидеть таких его героев, как в "Игре на понижение" или в "Утреннем шоу". Или хотя бы образ злобно-пародийный, ко во "Власти". Но нет, не в этот раз. 

Роуз Бирн доводит образ городского пижона до кондиции, и за пародию в фильме отвечает она и только она. Вот у нее персонаж получился и яркий, и смешной, и сатирически отвратительный. И умом мы понимаем, что Гари такой же, как его альтер-эго Фейт. Но только на словах. 


Резюмирую. В фильме озвучены правильные идеи, но в целом "Кандидат" получился несмешным и скучным. Финальный твист довольно забавен и очень хорошо подытоживает главную мысль, но Стюарту не удалось подготовить к нему заранее. А все же твист хорош тогда, когда он оказывается последним элементом не складывающейся головоломки, и зритель хватается за голову, не понимая, как он сразу до этого не додумался, все же было четко показано. Здесь не так. Итого, не "День Выборов" и не "Плутовство". Проходняк.

2 комментария:

  1. Мне фильм понравился больше, чем автору рецензии. Остроумная критика недостатков американской избирательной системы, демонстрация того, какую большую роль в ней играют деньги.

    ОтветитьУдалить
  2. Еще раз подумав о сюжете фильма, я обнаружил, что здесь использовано популярное нынче деление на плохих и хороших мошенников. Такое ощущение, что у самого Стюарта честность также ассоциируется с недалекостью. Это открытие вызвало у меня разочарование. Ведь получается, что сами критики не далеко ушли от предмета своей критики. На днях посмотрел серию "Фрейзера", где малолетний сын двух психиаторов пытается манипулировать родителями, чтобы получить в подарок мопед. А родители, раскрыв его план, не возмущаются его бесчестностью, а радуются тому, насколько он умен. То есть в обоих случаях видна попытка выдать способность обманывать за признак ума. Нужно, конечно, учитывать, что снимали это не нобелевские лауреаты. Но именно они формируют представление у простых людей о том, что такое хорошо и что такое плохо, а также кого считать умным.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.