Оригинал взят у narine13e в Катерина и Грушенька
У Достоевского в «Братьях Карамазовых» нет ни одного приятного женского персонажа. В советское время было принято противопоставлять аристократку Катерину Верховцеву «социально близкой пролетариату» Грушеньке. Но у Достоевского это — два чудовища, просто одна в высоком общественном статусе, вторая отверженная.
Катенька — нарцисска с манией величия. Страдала индуцированным бредом благородства, весьма распространенным в то время, если судить о времени исключительно по книжкам. Все ее поступки, вся помощь людям настроена таким хитрым образом, чтобы умереть от восхищения перед несравненной собой.
Нас учили, что Грушенька зато хорошая и искренняя. Нет ребята, Грушенька — блядища. Прожженная, с чертами садизма блядища. И Достоевский, видимо, ненавидит их обеих.
Грушенька едет в Мокрое к соблазнившему ее шляхтичу, позволяет Мите сорить для нее деньгами, дает надежду Карамазову-папе, красиво троллит Катерину Ивановну «ради Алешеньки».
В романе огромное внимание уделено любовным метаниям Катерины Ивановны. Даже мужчины обсуждают, кого она любит, Дмитрия или Ивана. И что сначала любила одного, а теперь другого. Но на самом деле, в глубине души, все-таки, первого. Или второго?
«Любить - значит страдать, но страдать - значит любить». Все как есть у Вуди Алена в фильме «Любовь и смерть».
Тема этой рецензии перекликается с предыдущей на фильм "Кококо".
ОтветитьУдалитьЯ люблю фильмы с претензией на глубину,как молодежь обзывает их "арт-хаус", но порой простые, вычленяющие "соль земли" трогают за душу больше Юл Бриннер в постановке 1958 года мне импонирует до сих пор больше других И Грушенька-тоже пока "the best"
ОтветитьУдалитьНа эту экранизацию в сообществе тоже была большая рецензия. Все рецензии на экранизации произведений Достоевского можно найти по его тэгу внизу публикации.
Удалить