Оригинал взят у mr_henry_m в Фильмы 2019 года. Часть 4
Сериал, от которого ожидаешь поначалу однобокой проамериканской ангажированности и пусть не самой явной, но все же очевидной нацеленности на историю успеха, оказывается вдруг на удивление любопытной, крепко и мастерски сбитой и рассказанной историей краха и заблуждений. Заблуждений одного человека – и миллионов тех, кого вводил в заблуждение он. Злой гений Роджера Эйлса – создателя и идеологического лидера телеканала Fox News – выстроил свою империю на бессмертной и навязшей на зубах вере в американские ценности, которые как бы от души пропагандировал и навязывал простым и «правильным» американским зрителям, умело управляя ими как стадом баранов, будучи стратегом, демагогом и манипулятором невиданного масштаба. Не рассказывать новости, но создавать их – вот девиз этого обаятельного мерзавца, считавшего себя истинным патриотом и консерватором, беспардонно и восхитительно нагло оправдывавшим любые собственные интересы – даже самые грязные и предвзятые – выдавая их за интересы общества и создавая фанатичных и преданных адептов этой веры из близких людей, слепо веривших и восхищавшихся его умом и умением порабощать во благо.
Неизбежное сравнение Рассела Кроу с Кристианом Бэйлом, перевоплотившимся недавно в столь же очкастого, отталкивающего и чертовски влиятельного толстяка (кстати, здесь они даже пересекаются), оказывается в пользу мистера Кроу хотя бы и потому, что шестичасовой сериал смотрится куда живее и увлекательнее своего полнометражного коллеги, имея кинематографическое воздействие куда более цепляющее – а потому и позволяющее развернуться актерскому составу. Куда менее звездному и впечатляющему по сравнению с «Властью» (названию, подходящему и сюда) – и все же неоспоримо убеждающему нас в той несложной истине, которую и хотели донести до нас создатели мини-сериала.
Вообще-то с такой профессиональной и железной хваткой снимает в наши дни разве что Кэтрин Бигелоу, умеющая подать факты и жестко расставить акценты – пускай в этом и все равно остается привкус голой неразбавленной американщины, который придется по душе не каждому. Так или иначе, уровень владения пространством и кадром оправдывает, в данном случае, немало – а хищные, властные и гипнотизирующие глазки старины Рассела даруют порцию актерского кайфа, переживаемого на протяжении семи серий постоянно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.