воскресенье, 6 сентября 2020 г.

"Рим" (1972)

Оригинал взят у f_famar в "Рим" Феллини


Феллини может примирить меня с чем угодно. Например с милейшими соотечественниками. С формулой "других людей у меня для вас нет". Развязные пролы из "Рима" курят в варьете, кидают на сцену дохлых кошек, громко обсуждают певичек, задирают ноги на спинки кресел, апофеоз - выставляют детей пускать струйку в проход зрительного зала. Они с готовностью зигуют на победы итальянского оружия (чертовски актуальный фашистский Рим) и безропотно ночуют в бомбоубежище. "Рим" становится моим любимым фильмом вместе с "Амаркордом". Феллини влюблён в города своего детства/отрочества. 

Муссолини приходит и уходит, люди остаются - те же самые люди. Феллини пофиг. Он их любит, отмахиваясь от политики, коллективной вины, как от чуши. Какая разница, какая паста висит на ушах? Пропаганда вечна, уши без груза не остаются, что ж теперь, не жить? Итальянцы прекрасны вокруг костра Джордано Бруно и вокруг статуи Давида. Женщины и дети, заходятся в патриотическом восторге так же как в религиозном, спортивном и любовном. Мужчины всегда брутальны, им умирать молодыми. Поэтому несдержанны, поэтому выплёскивают эмоции и успокаиваются (пока копится новая порция лавы). 

Своей любовью, своей широтой души он пристыдил меня. Другими люди не будут, у нас тоже не будут.  Муссолини сдох, Рим остался, люди забыли, забили (те же люди). 

Есть Феллини и Феллини. Чужой человек в "81/2", свой человек в "Амаркорде". Оглядывая киноманским взглядом его фильмографию, я провожу извилистую границу: мой-не мой, холодный-тёплый. "Римом" я тупо наслаждалась, вульгарностью его людей (сродни русской провинциальной вульгарности), римлян середины прошлого века. Потому что Феллини сделал поэзию: они потомки Рафаэля, они потомки варваров. Дети пролетариев и потомки крестьян - (мы) прекрасны. Кто сомневается - смотрите "Рим", кто не сомневается - просто любуйтесь им. Грязные разбитые дороги, уродливые проститутки, болтливые обыватели, дети-сорняки, толстые матроны, обжорство как символ веры, вера как часть тела. Этот "Рим" остался в далёком прошлом. Подозреваю (по новому кино), что Италия изрядно американизировалась. Стала гламурнее, обтесалась. И спасибо маэстро Федерико, что запечатлел ту замарашку, как чувствовал. 

Фильм можно представить, как смотр, как парад римской жизни. От коммуналок и борделей до показа модной церковной одежды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.