Оригинал взят у Valia Gruzintseva в "Культпоход в театр", 1982
Это превосходный, нежный фильм, в котором действие развивается неспешно, плавно и постепенно раскрывая характеры героев. В этом тонком фильме нет никакого захватывающего сюжета, а тем не менее хочется, чтобы картина длилась и длилась. В ней есть много забавного и то, что обычно называют особой атмосферой. Ну да, атмосфера тихого, провинциального то ли городка, то ли живописного села у реки. Местные музыканты репетируют в клубе, и все герои - обычные люди, живущие повседневными заботами. Они любят, ревнуют, сплетничают, страдают, смеются, плачут.
Основная мысль автора фильма и проста, и глубока: жизнь - это ведь не только то, что ты сделал, но и то, чего ты не сделал - не сумел, не успел, отложил на "потом". Но чтобы не мучиться постфактум бесплодными сожалениями о не-сделанном, надо пытаться, пробовать, не опускать руки. Отличная метафора фильма - дельтапланерист, который на протяжении всей картины упорно пытается взлететь на самодельных крыльях.
Рубинчик любит своих героев, и даже номенклатурные дамы от культуры показаны у него без ненависти - спокойно и с явным пониманием того, что их идиотские требования являются просто неизбежным злом, элементом общей системы, а не их личным выбором.
Главный герой Александр Михайлович Тихомиров - чуткий, интеллигентный человек, которому не удалось стать профессиональным музыкантом. Он смотрит на этот факт без трагического надрыва и пытается помочь другим реализовать свои таланты. Он смело берется за решение проблем и конфликтов, и своей мужской, спокойной уверенностью дает другим, слабым и неуверенным в себе, надежду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.