понедельник, 28 сентября 2020 г.

"Спасти мистера Бэнкса" (2013)

Оригинал взят у Анна Лелик в (без темы)


Фильм-катарсис, очищение, надежда. В отличие от многих других фильмов в нем нет смакования и использования сложных тем ради привлечения зрителя и острых эмоций. 

Основанный на реальных событиях, он повествует о том, как двадцать лет Уолт Дисней буквально преследовал писательницу Памелу Треверс ради экранизации ее "Мерри Поппинс". 

Фильм невероятно богатый, широкий, глубокий. Хотя, с другой стороны, его можно смотреть на семейном киносеансе, не вникая в детали - и тоже получить огромное удовольствие. 

Когда смотришь фильм уже в ...надцатый раз, то можно вникнуть именно в них - в разные детали, эпизоды, ракурсы, взгляды. Вот например, отчего, "единственный приятный человек в Калифорнии" стал для Памелы ее водитель Ральф, этот скромный отец больной дочери? Не потому ли, что в немолодой и капризной писательнице из Лондона, он распознал пятилетнюю девочку? Хотя, конечно же, сама писательница, зайдя в свой гостиничный номер в Беверли Хиллз и увидев с нем сотни игрушек и сладостей от Уолта - расправляется с ними, приговаривая "я вам не пятилетняя девочка". А в середине фильма, признаваясь в непереносимости душевной пустоты, засыпает в обнимку с Микки Маусом. 


Все детство контролировать происходящее вокруг: спасать пьющего отца и обезумевшую от горя и усталости мать, ухаживать за младшими сестрами... А после всю жизнь контролировать фантомы и призраки прошлого. Помочь поставить сумку на полку в самолете? "Я сама" - дерзко скажет Памела бортпроводнице. Конечно же сама, она ведь так привыкла. 

Чем гениален фильм - что совершенно не надуманно, а жизненно и реалистично нам показана терапия вот такого вот взрослого ребенка, как медленно и неуверенно она позволяет себе ослабить свой болезненный контроль, как совершает, возможно первые в своей жизни шаги доверия, позволив жить в ее истории анимационным пингвинам. 

Так кто же такая Мерри Поппинс? Кто та мудрая, рассудительная, добрая взрослая женщина? Возможно, сестра матери. А, быть может, героиня, придуманная девочкой, чтобы спасти своего отца? Именно ей она потом и скажет: "ты так и не смогла его спасти". Это же она будет повторять самой себе всю жизнь. Приезжала ли ее тетка? Не знаю. Мне кажется, режиссер и сценаристы оставляют это на усмотрение зрителя. Мне ближе второй вариант. Свою историю про Мерри Поппинс девочка начала писать еще тогда. И потому она была ей настолько дорога. Это был островок зрелости и стабильности в семье, где царит безумие. Для меня этот фильм об этом: о способности ребенка самостоятельно защитить себя, придумав, точнее, сотворив себе такого вот помощника. Тут главное вовремя с ним попрощаться... 

Об этом фильме хочется много размышлять. Этот фильм настоящий подарок зрителю, лекарство, которым можно лечить свои старые раны. 


Что поразило меня в этот просмотр, так это совершенно детские глаза Эммы Томпсон. В этих ее взглядах было все. И даже если бы кино было немым - уверена, что все можно прочесть в ее глазах. Они невероятной красоты. Да и вообще, этой замечательной женщиной не перестаю восхищаться: целостность, мудрость и ирония... Хочется еще сказать что-то про Тома Хэнкса, он же тоже из любимых. Что тут скажешь: был, есть и будет любимым. 

И да, после этого фильма смотреть оскороносную "Мерри Поппинс" 1964 года - не просто удовольствие, а продолжение лечения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.