вторник, 1 сентября 2020 г.

"Утреннее шоу" (2019)

Оригинал (отредактированный) взят у jacob_burns в Утреннее шоу / The Morning Show (2019)


"Утреннее шоу" - это целиком и полностью сериал о политике. Борьба за власть в крупной влиятельной структуре (а крупный телеканал - это правительство в миниатюре, и страсти там кипят того же толка, что , например, в "карточном домике") показана чрезвычайно достоверно. Перед нами история интриг, коалиций и предательств. 

Бредли - единственный честный человек в царстве лжи. Она просто не умеет ни врать, ни притворяться, ну вот так она устроена, это не какой-то сознательный выбор, просто некоторые люди честны по своей природе, чего бы они сами от себя ни хотели. А на телеканале лгут все. Тут по другому и не положено, и не получается. Само шоу бесконечно фальшиво, оно показывает непроснувшемуся зрителю гламурную псевдореальность в которой все хорошо, а если что-то плохо (ну типа стрельба в Вегасе, или пожары в Калифорнии), то это временные трудности, с которыми успешно справляются специально обученные люди и достойные представители общественности. А отважные пожарные спасают собачек, никому не надо? 


Бредли как настоящая журналистка и на местечковых каналах никому не была нужна, никто не хочет слушать или публиковать неприятную правду, а на центральном канале она и вовсе белая ворона. Девушка и хотела бы приспособиться, стать богатой и знаменитой, но не умеет и не способна научиться. Поразительно, какой путь прошла Риз Уизерспун со времен "Блондинки в законе". В непосредственность и честность ее героини веришь сразу. 


Алекс - законная царица царства лжи. Поначалу она кажется сильной женщиной, которая не теряет контроль за сложной ситуацией, пробивает себе дорогу в жестком мире, и такая сила импонирует, но уже к концу второй серии ты не можешь выдавить из себя ни капли симпатии к этому персонажу. Сперва игра Энистон раздражает, особенно ее мимика, но постепенно понимаешь, что умильные гримаски, от которых откровенно тошнит, появляются на лице Алекс, когда она врет, играет роль перед друзьями, коллегами, семьей, а лжет она постоянно. В редкие моменты, когда Алекс проявляет искренние эмоции, когда ей больно, когда она в ярости, еще реже, когда ей хорошо, ужимки пропадают, Дженнифер показывает класс, четко игрой отделяя маски персонажа от ее истинного лица. 


Стив Карелл чрезвычайно хорош в некомедийных ролях. Он уже продемонстрировал драматический талант в "Игре на понижении", здесь он без капли своего привычного кривляния создает сложного персонажа. Митч не просто не готов смириться с крахом карьеры и всей жизни. Он не готов признать свою вину, увидеть в себе злодея. У него есть друг, режиссер Дик Ландри (небольшая, но яркая роль Мартина Шорта), который тоже недавно потерял все из-за сексуального скандала. И Митч подбивает Дика снять документальное кино про мужчин, пострадавших от агрессивного феминизма, но пообщавшись с другом откровенно, понимает, что не хочет иметь с Диком ничего общего. "Ты чудовище, а я - нет". Поначалу испытываешь к Митчу жалость, да и не понятно, в чем он провинился (реальная история раскрывается ближе к концу), у меня по первым двум сериям создалось обманчивое впечатление, что был у него секс по обоюдному согласию, а после девушке объяснили на гендерном семинаре или в отделе кадров, что на самом деле ее гнусно изнасиловали.

Создатели прошлись практически по всем темам, актуальным для современного общества. На переднем плане, конечно, домогательства, но затронуты также расовые проблемы, воспитание детей и многое другое. Сперва мне приходилось преодолевать легкое раздражение, которое вызывает агрессивный феминизм, но я очень быстро понял, что подход создателей сериала близок к моему. Прежде всего они ни в грош не ставят любую идеологию. Феминистические лозунги вызывают у них такую же оскомину, что и у меня.

Итак, отбросив идеологию, создатели начинают показывать факты, как все было на самом деле. И они приходят к тем же выводам, что и я, когда обдумываю эту тему. Конечно Митч - моральный урод, и постепенно это понимаешь, теряя остатки симпатии к нему. Но беда не в Митче. Жизнь канала устроена таким образом, что звездам позволено все, и начальство будет приносить ему в жертву мелких служащих. Проблема не в Митче, он делал то, что ему позволяли, проблема в среде. Можно было пресечь такое поведение в зародыше, не ломая жизнь не только жертвам Митча, но и ему самому, если бы среда в принципе не допускала подобного. 

Получился довольно мощный сериал про политику и всю грязь, которая неизбежна в такой сфере. Однозначную симпатию здесь вызывает только Бредли. Жертв я не люблю, также как ненавижу себя за те моменты жизни, в которые становился жертвой. Мне кажется очевидным, что история с домогательствами не могла произойти с Бредли, с Алекс, с другими людьми, у которых существует самоуважение, и которые не будут подсознательно готовы пойти на многое, чтобы сохранить свое место под солнцем. Также, прослушав три версии происходящего от жертв Митча, по крайней мере в двух случаях у меня создалось впечатление, что главный стресс они испытали не от самого секса без их желания, а из-за потери самоуважения. 

На самом деле все значимые персонажи получат до финала шансы показать себя с неожиданной, лучшей или худшей, стороны. У меня нет большого желания дискутировать на тему, не слишком ли драматизирован финал. Может быть да, а может и нет. Но нельзя отрицать, что сериал получился мощным, умным, что создатели постарались взглянуть на многие острые проблемы общества не предвзято и уж точно не в рамках какой-то популярной идеологии. Честно говоря, я уже не жду от кинематографа фильмов такой глубины и проработки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.