Оригинал (отредактированный) взят у baby_lyaliko в В флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса (с) - продолжение
Авторы изначально решили подойти к теме пиратов с совершенно другой стороны - снять не смесь мистики и приключений (чем были хороши "Пираты Карибского моря"), а смесь производственной драмы и приключений. И это был очень правильный ход!
Основа сюжета - как бы приквел "Острова сокровищ", лет за 20 до событий, описанных Стивенсоном. И это получилась такая гремучая смесь всем с детства известных литературных героев и реально существовавших исторических персонажей, изнанки пиратской жизни и современного взгляда на мир, смесь кровавой драмы и приключений.
Кроме "Острова сокровищ", есть отсылки к "Всеобщей истории пиратства" (Д.Дэфо) - именно там рассказывается про Рекхэма и Энн Бони, про Вудса Роджерса, про Вэйна и капитана Хорниголда,"Скарборо" и капитан Хьюм тоже оттуда и конечно же Тич "Черная борода". А еще у Д.Дэфо есть роман "Жизнь и пиратские приключения славного капитана Сингльтона" - я думаю, что Синглтон, оспаривающий капитанство у Флинта в первой серии - это реверанс в эту сторону. Короче, сценаристы Черных парусов проделали хорошую домашнюю работу, поставим им за это пятерку. Даже когда зритель этого всего не считывает и не знает - сама работа, это примерно как портрет, написанный художником, знающим анатомию - есть отличие от портрета, написанного любителем.
Любое художественное произведение всегда говорит о времени, когда оно создано, а уж тем более развлекательное кино, которое должно быть понятно и интересно современному зрителю. Обилие в начале 18 века бисексуальных персонажей - это явно не про историю, это про современность и моду, а в сериале как минимум три любовных треугольника (в смысле с отношениями на троих, а не в смысле "третьего лишнего").
И явная примета времени - слишком много женщин у власти. Они были, конечно, и в 18 веке и раньше, и позже, но их было все-таки немного, а в сериале прям обязательно по бабе на каждом месте - Гатри в Насау, Макс в борделе, Королева на острове, Мади, у рабов в поместье тоже баба командует, Миранда, у которой Флинт под каблуком и даже бабка Гатри в Пенсильвании. Воля ваша, но это too much. Еще момент с темой "женщины у власти" - когда они ставят вот этих всех баб - Макс, Гатри - наравне с мужиками командовать, там всегда есть такой нюанс - в этом мире, который нам показывают, мужики разбираются между собой силой - тетки им тут не могут составить компанию никак. Гатри не может дать отпор Вейну, или вот этому маньяку Лоу, как дал бы Флинт - просто физически не может. Но НИ РАЗУ нигде даже намека на это нет. То есть это такое явное умолчание в пользу современного феминизма, потому что как же можно сказать, что баба физически слабее мужика? Нельзя.
И, конечно, там есть обязательный эпизод с идеологически верной линией - "Новый Свет - это дар, в котором мы (англичане) можем исправить свои ошибки и начать все заново", то есть Америка - земля обетованная и говорит об этом самый положительный герой сериала - ничем не запятнавший себя, с продвинутой современной моралью и гомосексуалист в придачу, пострадавший за это.
Я назвала жанр сериала смесью приключений с производственной драмой, но эта драма не столько про то, как устроено было пиратство в те времена (откуда и почему оно возникло и так далее - про это как раз и не упоминается вовсе), и даже не про быт - хотя этого немного есть и это хорошо. Это скорее драма про изнанку власти. Власти и борьбы за нее. Власти материальной, так сказать - в политике, торговле и т.д. и власти над умами - силе имени, силе репутации. Причем не просто зритель должен по поступкам героев догадаться, а прям словами через рот все объясняется - много говорится героями о "силе истории", силе разговоров и сплетен, о роли злодеев и героев - вообще в сериале очень много чего про пиар, по сути.
Во втором сезоне нам показывают (помимо дальнейшего развития событий) как Флинт из добропорядочного морского офицера стал тем, кем он стал. Очень смешно, когда Миранда говорит Джеймсу - "ты сражаешься ради сражений, потому что только так ты можешь заглушить голоса в своей голове - стыд за то, что ты любил его". Ну конеееечно. Человек десять лет грабит, убивает и предает кого угодно и имеет репутацию самого кровожадного пирата, но страдает только из-за гомосексуальной интрижки. А убийства там, изгнание из приличного общества - это фигня все по сравнению с сексуальной ориентацией. Только это может мучить современного героя. И хэппи-енд говорит о том же! - если твою сексуальную ориентацию приняли и предоставили тебе возможность жить с тем, кого ты выбрал - больше переживать не о чем. Прям как будто центр мира и основа всего - сексуальна ориентация - ни этика, ни мораль - ничто не имеет значения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.