пятница, 11 сентября 2020 г.

"Цельнометаллическая оболочка" (1987)

Оригинал взят у callisto_13 в Фильм Стенли Кубрика "Цельнометаллическая оболочка"

Я уже смотрела этот фильм - пол раза. Это было так: как-то я проснулась среди ночи и, чтобы не скучно было, включила телевизор. Там шёл фильм, в котором куда-то шли солдаты, и увиденное меня заворожило, буквально как кролика удав. Утром я прочитала в телепрограмме, что это "Цельнометаллическая оболочка". Что такое цельнометаллическая оболочка, я не знала. 

Естественно, гештальт нужно было закрыть. С первых секунд фильм впечатлил тем, что сержант в американской учебке орал целых 16 минут. Через 16 минут он начал орать чуть потише. Нужно сказать, что фильм снят по целым двум книгам американских авторов  - одна из них про жесть в американской военной учебке, другая - про жесть на вьетнамской войне. При этом снято с юмором - но этот юмор трудно описать, потому что он не черный, не солдатский, не грубый, а страшный. Или абсурдный. Да, я нашла подходящее слово - абсурд. 
Это пацифистский значок на груди главного героя и лозунг "Рожден убивать" на каске на его же голове. Это когда американские солдаты, как любые мальчишки, идут в свою разведку, и им интересно и страшно, и умирают они страшно и всерьез. Когда они пристреливают вьетнамскую снайпершу, они расстраиваются, что девчонка больше не сможет трахаться. Или идут с автоматами на перевес и напевают дурацкий марш клуба Микки Мауса. 

Саундтрек в фильме зачетный, от страшного жестяного булькающего фона (который заворожил меня прошлый раз) до заключительной песни Роллинг Стоунз Paint It Black.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.