Оригинал взят у ujeslesar в «Вавилон» (Babel, А.Г. Иньярриту, 2006 г.)
Кинопоиск
Четвертый по хронологии и второй, на мой взгляд, по силе фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После такого дебюта, как "Сука-любовь", трудно сделать что-то лучшее.
Картина снята по традиционной для Иньярриту схеме - несколько сюжетных линий, начатых в разных географических точках и социальных слоях, потихоньку начинают сплетаться одну общую линию все туже и туже и к финалу уже неясно, кто нищий, а кто олигарх, где эскимосский оленевод, а где уругвайский вакеро, где наша свадьба, а где ваши похороны.
В "Вавилоне" режиссер изначально поставил себе задачу масштабнее, чем в "Суке-любви", планетарнее, и актеров привлек на порядок звезднее (Брэд Питт, все дела). Вложения себя оправдали и мозаика, на мой взгляд, из кусочков сложилась, от картинки невозможно отвести глаз, без шансов вырваться на минутку спокойно сходить в туалет или чаю налить.
Сюжет банален, как цепочка падающих костяшек домино: мальчишеская шалость в начале картины становится сначала мини-драмой, начинает обрастать все новыми и новыми коллизиями, пока не превращается во вселенскую трагедию. Убедительно превращается. Эхо случайного винтовочного выстрела в Марокко болезненно отдается в США, Мексике и Японии. В драму втягиваются все новые и новые люди, на первый взгляд, совсем посторонние, но которые, как оказалось, имеют друг другу какое-то отношение (мы же помним теорию шести рукопожатий?).
"Вавилон" Иньярриту - простой и читаемый образ, дикое смешение языков, культур и религий. Мы разные по цвету кожи, разрезу глаз, да, вот только внутри мы все одинаковые - 206 костей, у некоторых - мозг, почти у всех - аппендицит, немного кишок и жалкие полкило сердца. Нас на Земле 7 миллиардов и мы все одинаково негармоничны и несчастливы. Почему?
Всем нам, намекает Иньярриту, японцам и мексиканцам, марокканским бедуинам и американским туристам, чуть-чуть не хватает понимания, тепла и любви. Адски не хватает.
Брэд Питт, как оказалось, еще и хороший актер, а не только Славная Мордашка из "Тельмы и Луизы" и Мистер Ягодицы из "Трои". Жаль, что в фильме мало места досталось героям "Суки-любви" Адриане Барразе и Гаэлю Гарсии Берналю.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало октября.
Кинопоиск
Четвертый по хронологии и второй, на мой взгляд, по силе фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После такого дебюта, как "Сука-любовь", трудно сделать что-то лучшее.
Картина снята по традиционной для Иньярриту схеме - несколько сюжетных линий, начатых в разных географических точках и социальных слоях, потихоньку начинают сплетаться одну общую линию все туже и туже и к финалу уже неясно, кто нищий, а кто олигарх, где эскимосский оленевод, а где уругвайский вакеро, где наша свадьба, а где ваши похороны.
В "Вавилоне" режиссер изначально поставил себе задачу масштабнее, чем в "Суке-любви", планетарнее, и актеров привлек на порядок звезднее (Брэд Питт, все дела). Вложения себя оправдали и мозаика, на мой взгляд, из кусочков сложилась, от картинки невозможно отвести глаз, без шансов вырваться на минутку спокойно сходить в туалет или чаю налить.
Сюжет банален, как цепочка падающих костяшек домино: мальчишеская шалость в начале картины становится сначала мини-драмой, начинает обрастать все новыми и новыми коллизиями, пока не превращается во вселенскую трагедию. Убедительно превращается. Эхо случайного винтовочного выстрела в Марокко болезненно отдается в США, Мексике и Японии. В драму втягиваются все новые и новые люди, на первый взгляд, совсем посторонние, но которые, как оказалось, имеют друг другу какое-то отношение (мы же помним теорию шести рукопожатий?).
"Вавилон" Иньярриту - простой и читаемый образ, дикое смешение языков, культур и религий. Мы разные по цвету кожи, разрезу глаз, да, вот только внутри мы все одинаковые - 206 костей, у некоторых - мозг, почти у всех - аппендицит, немного кишок и жалкие полкило сердца. Нас на Земле 7 миллиардов и мы все одинаково негармоничны и несчастливы. Почему?
Всем нам, намекает Иньярриту, японцам и мексиканцам, марокканским бедуинам и американским туристам, чуть-чуть не хватает понимания, тепла и любви. Адски не хватает.
Брэд Питт, как оказалось, еще и хороший актер, а не только Славная Мордашка из "Тельмы и Луизы" и Мистер Ягодицы из "Трои". Жаль, что в фильме мало места досталось героям "Суки-любви" Адриане Барразе и Гаэлю Гарсии Берналю.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало октября.
Только что обнаружил в блоге автора кучу интересных рецензий на замечательные фильмы.
ОтветитьУдалитьвот это я смотрел в кинотеатре в начале 2007 года. Здорово.
ОтветитьУдалитьОсобенно японская школьница :)