Оригинал взят у Ксения Пересторонина в (без темы)
КинопоискНемногочисленная фильмография режиссера из Саудовской Аравии Хайфы Аль-Мансура пополнилась в прошлом году красивой исторической и биографической драмой «Красавица для чудовища» (2017). Несмотря на сказочное название, лента снята в духе фильмов по легендарным романам «Гордость и предубеждение», «Госпожа Бовари», «Герцогиня» и «Последняя из рода Болейн». Если вы поклонник английской чопорности, вам обязательно стоит посмотреть картину.
В основе истории — биография и духовные искания британской писательницы и феминистки Мэри Уолстонкрафт Годвин (Эль Фаннинг). Мэри с юности оттачивает писательское мастерство, защищая в своих трактатах права женщин, рьяно спорит с мужчинами, имеет славу взбалмошной и своенравной барышни, которая не желает беспрекословно подчиняться правилам мужского мира. Будучи сосланной за неукротимый нрав в деревню, на одном из светских обедов Мэри знакомится с поэтом Перси Биши Шелли (Дуглас Бут). Близость интересов на почве литературных пристрастий перерастает в любовное влечение, перед которым меркнут все принципы. Перси давно женат, но считает брак лишь оковами, ратует за свободные отношения, и интересы некогда любимой женщины, его жены, при этом не учитываются.
Отчаянных любовников совершенно не волнует мнение общества, они видят свою жизнь в раскрытии писательского таланта, вечных философских спорах, в негласном соревновании за официальную публикацию произведений — и все это на пике эмоций. Стоит ли говорить, что их отношения не имеют будущего. Невосполнимые потери, предательство и одиночество губительно сказываются на внутреннем мире каждого, но, как ни парадоксально, ярче раскрывают талант.
Мэри напишет легендарную книгу «Франкенштейн, или Современный Прометей», станет автором множества философских трактатов, которые по сей день остаются своеобразным манифестом в борьбе женщин за свои права во всем мире.
«Красавица для чудовища» — трогательная, мечтательная драма, где можно найти ответы абсолютно на все риторические вопросы: «Кто мы и зачем приходим в этот мир?», «Как справиться с потерей и смертью?», «Как найти в себе силы и не опускать руки там, где все отказывают?» и «Как правильно стучать в закрытые двери?». Проникновенная игра актеров, благородная бледность лиц, потрясающие монологи и эпические скандалы — словом, зрелищное кино о том, как тяжело хрупким девушкам пробиваться в этом мире сквозь стеклянный потолок.
Шекспировская страсть фильма:
— Что стóит эта жизнь без любви?
— Она не стóит ничего, если верить вам, поэтам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.