Оригинал взят у f_famar в «Magical Girl» 2014, совсем не Альмодовар.
Кинопоиск
Режиссёр Карлос Вермут, может, и позаимствовал у великого Педро любимые элементы его причудливых кинотанцев – секс, насилие и смерть, но изысканный, элегантный кинопочерк – имеет свой, неповторимый.
Во-первых, никакого неряшливого барокко, никаких сомнительных шуточек – всё продуманно, строго и смертельно серьёзно. Данс Макабр от Карлоса Вермута – балет над пропастью, им не надышаться, не налюбоваться.
Алисия (Лусия Польян) больна лейкемией, ей 13 и она не надеется дожить до 14, т.к. химиотерапия не помогла. Этакий худой полупрозрачный глазастый оленёнок – сердце заходится от горя. Отец Алисии, безработный учитель, (мать неизвестна) имеет неразрешимую проблему: как побаловать свою исчезающую принцессу на пособие по безработице?
Алисия живёт одним днём и не плачет, а пляшет. Она фанатеет по японскому мультику, играет с подружками в маленьких волшебниц. Алисия – фея Юкико с волшебным жезлом. (Танец Алисии перед зеркалом под весёлую японскую песенку - душераздирающее зрелище, одна из лучших сцен фильма).
Обычно я бегу от фильмов такого содержания, как от огня, – не могу простить б-гу этих детей, моё бессилие меня убивает. Но «Magical Girl» странно не стремится заставить зрителя обрыдаться от чёрной черноты бытия.
Атмосфера фильма лёгкая, избегающая давления, прежде всего за счёт минимализма интерьеров: в бедной ли квартире Алисии, в богатых ли домах, благодаря дизайнерской простоте модерна. Везде, где можно, автор выбирает большие помещения и светлые тона. Мало деталей, много воздуха, жаркого воздуха – до головокружения, до звона в ушах, реальность качается и история Алисии становится сказкой. Волшебной сказкой для девочки, страшной сказкой для взрослых.
Если человек внутренне к чему-то готов – случай тут же подворачивается. Отец Алисии, Луис, созрел для преступления – случай дарит ему встречу с Барбарой. Луис шантажирует богатую женщину, чтобы купить для дочери платье феи Юкико «от кутюр» - её заветное желание.
Барбара живёт почти в плену у мужа-психиатра, на её душе больше шрамов, чем на теле. Без денег, без занятий, целыми днями одна в дорогих апартаментах, в ожидании любимого. Впрочем, может быть у Барбары с мужем БДСМ-отношения, очень похоже – вылечил, называется. Когда-то Барбара была проституткой для богачей с особыми вкусами (как это называется – «высокий болевой порог»?).
Чтобы муж не узнал о мимолётной измене, Барбара возвращается в свой прежний мир боли и больших денег. Раз за дело взялся дилетант – ничего путного не выйдет. Луис – шантажист-дилетант, фортуна от таких зевает. Вернув Барбару в прошлое, он разбудил сторожевое чудовище.
Медленно, с ускорением, нарастающее напряжение прорывается финальным взрывом, взрывом подавленной страсти: не будем забывать, что это испанское кино, и один из великих финалов.
Я не люблю пересказывать финалы: отмечу только, что иногда насилие перерастает в милосердие. Очень католическое кино.
Вдруг подумала, что Карлос Вермут играючи сплёл в один фильм два противоположных сюжета: полную религиозного смысла историю Барбары и Дамиана и безбожный, сказочный путь Алисии (Алисы) в Зазеркалье. Не стесняясь прозрачно назвать Луисом (Льюисом) отца Алисии. Чтобы девочка попала в Зазеркалье, кто-то должен войти в дверь под Чёрной Саламандрой. (У каждого своя дверь с Чёрной Саламандрой и очень мало умирающих девочек находит Зазеркалье)
Также восхищаюсь, как на такой чёрной теме можно снять такой светлый фильм. И в тысячный раз сокрушаюсь, что никто из режиссёров-соотечественников этого не умеет.
Кинопоиск
Режиссёр Карлос Вермут, может, и позаимствовал у великого Педро любимые элементы его причудливых кинотанцев – секс, насилие и смерть, но изысканный, элегантный кинопочерк – имеет свой, неповторимый.
Во-первых, никакого неряшливого барокко, никаких сомнительных шуточек – всё продуманно, строго и смертельно серьёзно. Данс Макабр от Карлоса Вермута – балет над пропастью, им не надышаться, не налюбоваться.
Алисия (Лусия Польян) больна лейкемией, ей 13 и она не надеется дожить до 14, т.к. химиотерапия не помогла. Этакий худой полупрозрачный глазастый оленёнок – сердце заходится от горя. Отец Алисии, безработный учитель, (мать неизвестна) имеет неразрешимую проблему: как побаловать свою исчезающую принцессу на пособие по безработице?
Алисия живёт одним днём и не плачет, а пляшет. Она фанатеет по японскому мультику, играет с подружками в маленьких волшебниц. Алисия – фея Юкико с волшебным жезлом. (Танец Алисии перед зеркалом под весёлую японскую песенку - душераздирающее зрелище, одна из лучших сцен фильма).
Обычно я бегу от фильмов такого содержания, как от огня, – не могу простить б-гу этих детей, моё бессилие меня убивает. Но «Magical Girl» странно не стремится заставить зрителя обрыдаться от чёрной черноты бытия.
Атмосфера фильма лёгкая, избегающая давления, прежде всего за счёт минимализма интерьеров: в бедной ли квартире Алисии, в богатых ли домах, благодаря дизайнерской простоте модерна. Везде, где можно, автор выбирает большие помещения и светлые тона. Мало деталей, много воздуха, жаркого воздуха – до головокружения, до звона в ушах, реальность качается и история Алисии становится сказкой. Волшебной сказкой для девочки, страшной сказкой для взрослых.
Если человек внутренне к чему-то готов – случай тут же подворачивается. Отец Алисии, Луис, созрел для преступления – случай дарит ему встречу с Барбарой. Луис шантажирует богатую женщину, чтобы купить для дочери платье феи Юкико «от кутюр» - её заветное желание.
Барбара живёт почти в плену у мужа-психиатра, на её душе больше шрамов, чем на теле. Без денег, без занятий, целыми днями одна в дорогих апартаментах, в ожидании любимого. Впрочем, может быть у Барбары с мужем БДСМ-отношения, очень похоже – вылечил, называется. Когда-то Барбара была проституткой для богачей с особыми вкусами (как это называется – «высокий болевой порог»?).
Чтобы муж не узнал о мимолётной измене, Барбара возвращается в свой прежний мир боли и больших денег. Раз за дело взялся дилетант – ничего путного не выйдет. Луис – шантажист-дилетант, фортуна от таких зевает. Вернув Барбару в прошлое, он разбудил сторожевое чудовище.
Медленно, с ускорением, нарастающее напряжение прорывается финальным взрывом, взрывом подавленной страсти: не будем забывать, что это испанское кино, и один из великих финалов.
Я не люблю пересказывать финалы: отмечу только, что иногда насилие перерастает в милосердие. Очень католическое кино.
Вдруг подумала, что Карлос Вермут играючи сплёл в один фильм два противоположных сюжета: полную религиозного смысла историю Барбары и Дамиана и безбожный, сказочный путь Алисии (Алисы) в Зазеркалье. Не стесняясь прозрачно назвать Луисом (Льюисом) отца Алисии. Чтобы девочка попала в Зазеркалье, кто-то должен войти в дверь под Чёрной Саламандрой. (У каждого своя дверь с Чёрной Саламандрой и очень мало умирающих девочек находит Зазеркалье)
Также восхищаюсь, как на такой чёрной теме можно снять такой светлый фильм. И в тысячный раз сокрушаюсь, что никто из режиссёров-соотечественников этого не умеет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.