Оригинал взят у jack_kipling в Девушка-король // The Girl King (2015)
Кинопоиск
Крупный международный кинопроект снятый на английском, по типу господствующих в 70-80 годы восточноевропейских и итальянских "солянок", тут с преобладающим участием Канады, Швеции и Финляндии. Режиссером выступил Мика Каурисмяки, еще один представитель знаменитой семьи финских артхаусников, для которого фильм стал первым крупнобюджетным фильмом.
Очень урезанная и отредактированная жизнь королевы Швеции Кристины Густав-Адольфовны Ваза, одной из самых неординарных королевских особ в европейской истории. Имевшая блистательное образование и таланты присущиеся скорее титанам Возрождения, она десять лет просидела на троне и добровольно отреклась от него, не желая жертвовать личным (обязательное замужество прочие государственные дела) во имя страны.
Картина кажется поначалу этакой картиной о девушке, превозмогающей тупых мужиков и религиозных фанатиков, жадных до власти и грубых удовольствий. Но вот это не так. Кристина в блистательном, не побоюсь этого слова, исполнении Молин Буска показана именно юношей-школяром жадным до знаний, затем молодым королем, увлеченным просвещением в ущерб государственным делам, но всегда и всюду заключенным в женское обличье которое его тяготит, равно как и власть.
Именно поэтому, в отличии от голливудского фильма 1933 года с Гарбо, акцентировавшегося именно на сильной, но женщине, пожертвовавшей всем ради любимого мужчины, здесь мы видим именно мужской подход. А посему полностью вычеркиваются реальные фавориты испанский посланник граф Пиментель и Магнус Делагарди, подозревавшиеся в любовной связи с Кристиной, а вся мелодраматическая линия отдается отношениям с фрейлиной Эббой Спарре. Однако, опять же, эта связь, показанная довольно пристойно несмотря на одну страстную сцену, является по сути лишь вспомогательной, потому как для девушки-короля главным является именно вопросы личной свободы и выбора. Именно из-за них идет основная борьба и главный внутренний конфликт героя. Очень мужской подход, как ни посмотри.
Мужчины подразделяются на две группы: 1) молодые родовитые кузены и сыновья крупных дворянских родов, вьющиеся вокруг с целью охмурить и женить на себе, хотя все и испытывают к ней искренние чувства от влюбленности до страсти 2) Всесильный канцлер Оксеншерна , заменивший в детстве умершего отца, и французский посол Шану, который одновременно является агентом ордена иезуитов - каждый пытается склонить ее на свою строну апеллируя к долгу перед страной и народом (Оксеншерна) или же желанию отдаться наукам и музам (Шану); 3) Рене Декарт - единственный кого Кристина считает авторитетом для себя, находясь в многолетней переписке, постоянно спрашивая его советов как по философским, так и жизненным вопросам. Находится под многолетним колпаком последователей Лойолы.
Стоит еще раз подчеркнуть выбор актрисы на главную роль - Молин Буска изначально непохожа типажом на Кристину Ваза, в отличии от той же Греты Гарбо. Но ей удалось создать очень яркий и мощный образ, без переигрываний и пережиманий в сторону излишней маскулинизации или феминизации героини в такой неоднозначной подаче ее зрителю. Одна из главных удач всего фильма, полностью переигрывающая свою партнершу, более иемнитую Сару Гэдон.
Кинопоиск
Крупный международный кинопроект снятый на английском, по типу господствующих в 70-80 годы восточноевропейских и итальянских "солянок", тут с преобладающим участием Канады, Швеции и Финляндии. Режиссером выступил Мика Каурисмяки, еще один представитель знаменитой семьи финских артхаусников, для которого фильм стал первым крупнобюджетным фильмом.
Очень урезанная и отредактированная жизнь королевы Швеции Кристины Густав-Адольфовны Ваза, одной из самых неординарных королевских особ в европейской истории. Имевшая блистательное образование и таланты присущиеся скорее титанам Возрождения, она десять лет просидела на троне и добровольно отреклась от него, не желая жертвовать личным (обязательное замужество прочие государственные дела) во имя страны.
Картина кажется поначалу этакой картиной о девушке, превозмогающей тупых мужиков и религиозных фанатиков, жадных до власти и грубых удовольствий. Но вот это не так. Кристина в блистательном, не побоюсь этого слова, исполнении Молин Буска показана именно юношей-школяром жадным до знаний, затем молодым королем, увлеченным просвещением в ущерб государственным делам, но всегда и всюду заключенным в женское обличье которое его тяготит, равно как и власть.
Именно поэтому, в отличии от голливудского фильма 1933 года с Гарбо, акцентировавшегося именно на сильной, но женщине, пожертвовавшей всем ради любимого мужчины, здесь мы видим именно мужской подход. А посему полностью вычеркиваются реальные фавориты испанский посланник граф Пиментель и Магнус Делагарди, подозревавшиеся в любовной связи с Кристиной, а вся мелодраматическая линия отдается отношениям с фрейлиной Эббой Спарре. Однако, опять же, эта связь, показанная довольно пристойно несмотря на одну страстную сцену, является по сути лишь вспомогательной, потому как для девушки-короля главным является именно вопросы личной свободы и выбора. Именно из-за них идет основная борьба и главный внутренний конфликт героя. Очень мужской подход, как ни посмотри.
Мужчины подразделяются на две группы: 1) молодые родовитые кузены и сыновья крупных дворянских родов, вьющиеся вокруг с целью охмурить и женить на себе, хотя все и испытывают к ней искренние чувства от влюбленности до страсти 2) Всесильный канцлер Оксеншерна , заменивший в детстве умершего отца, и французский посол Шану, который одновременно является агентом ордена иезуитов - каждый пытается склонить ее на свою строну апеллируя к долгу перед страной и народом (Оксеншерна) или же желанию отдаться наукам и музам (Шану); 3) Рене Декарт - единственный кого Кристина считает авторитетом для себя, находясь в многолетней переписке, постоянно спрашивая его советов как по философским, так и жизненным вопросам. Находится под многолетним колпаком последователей Лойолы.
Стоит еще раз подчеркнуть выбор актрисы на главную роль - Молин Буска изначально непохожа типажом на Кристину Ваза, в отличии от той же Греты Гарбо. Но ей удалось создать очень яркий и мощный образ, без переигрываний и пережиманий в сторону излишней маскулинизации или феминизации героини в такой неоднозначной подаче ее зрителю. Одна из главных удач всего фильма, полностью переигрывающая свою партнершу, более иемнитую Сару Гэдон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.