Оригинал взят у ancox в «Никто не будет смеяться» (Nikdo se nebude smát)
Кинопоиск
«Сейчас не время для шуток, сейчас всё принимается всерьез».
Роскошный дебют режиссера Гинека Бочана. С помощью еще одного самобытного и талантливого представителя «Чехословацкой новой волны» Павела Юрачека он наполнил глубиной и магией кино простенький рассказ Милана Кундеры из сборника «Смешные любови».
«Человек проживает настоящее с завязанными глазами. Ему дано лишь думать или догадываться, что он живет. И только позднее, когда ему развязывают глаза, он, оглядываясь на прошлое, осознает, как он жил и в чем был смысл этой жизни».
Теоретик искусства, молодой университетский преподаватель Клима (блестящая актерская работа Яна Качера) наслаждается взлетом своей карьеры, всеобщим уважением друзей и коллег, любовью юной и прекрасной Клары. Его даже мало заботят любопытные соседи, ведь порядочному человеку нечего скрывать. Но ничто не вечно в этом мире.
Некий Затурецкий посылает Климе свою статью и просит написать рецензию для последующей журнальной публикации. Клима отделывается вежливым письмом. Но Затурецкий принимает лесть за положительную оценку и начинает буквально преследовать искусствоведа в ожидании рецензии. Клима, который сначала не может найти статью Затурецкого, а потом обнаруживает ее никчемность, старается спрятаться от неприятного ему общения. Увертки порождают наполненную ложью новую реальность, в которую постепенно втягиваются и свои, и чужие. Так сладкая ложь оказывается горше горькой правды.
Точная визуальная метафора всей истории находится в самом начале фильма, когда Клима хочет обойти яму на дороге и выбирает: пойти напрямик, но с риском запачкать туфли, или отправиться по долгой, петляющей тропинке в обход? Клима выбирает второй вариант.
Бочан и Юрачек переработали рассказ Кундеры и не только ввели в действие второстепенных персонажей, но и наполнили жизнью атмосферу, в которой живет и работает Клима. Самонадеянная забава одного человека прекратилась в острую историю об общественном мнении.
«То ли люди перестали быть людьми, то ли у вас было неверное понятие о людях. Они не станут смеяться. Факты бессильны перед мнениями».
Кинопоиск
«Сейчас не время для шуток, сейчас всё принимается всерьез».
Роскошный дебют режиссера Гинека Бочана. С помощью еще одного самобытного и талантливого представителя «Чехословацкой новой волны» Павела Юрачека он наполнил глубиной и магией кино простенький рассказ Милана Кундеры из сборника «Смешные любови».
«Человек проживает настоящее с завязанными глазами. Ему дано лишь думать или догадываться, что он живет. И только позднее, когда ему развязывают глаза, он, оглядываясь на прошлое, осознает, как он жил и в чем был смысл этой жизни».
Теоретик искусства, молодой университетский преподаватель Клима (блестящая актерская работа Яна Качера) наслаждается взлетом своей карьеры, всеобщим уважением друзей и коллег, любовью юной и прекрасной Клары. Его даже мало заботят любопытные соседи, ведь порядочному человеку нечего скрывать. Но ничто не вечно в этом мире.
Некий Затурецкий посылает Климе свою статью и просит написать рецензию для последующей журнальной публикации. Клима отделывается вежливым письмом. Но Затурецкий принимает лесть за положительную оценку и начинает буквально преследовать искусствоведа в ожидании рецензии. Клима, который сначала не может найти статью Затурецкого, а потом обнаруживает ее никчемность, старается спрятаться от неприятного ему общения. Увертки порождают наполненную ложью новую реальность, в которую постепенно втягиваются и свои, и чужие. Так сладкая ложь оказывается горше горькой правды.
Точная визуальная метафора всей истории находится в самом начале фильма, когда Клима хочет обойти яму на дороге и выбирает: пойти напрямик, но с риском запачкать туфли, или отправиться по долгой, петляющей тропинке в обход? Клима выбирает второй вариант.
Бочан и Юрачек переработали рассказ Кундеры и не только ввели в действие второстепенных персонажей, но и наполнили жизнью атмосферу, в которой живет и работает Клима. Самонадеянная забава одного человека прекратилась в острую историю об общественном мнении.
«То ли люди перестали быть людьми, то ли у вас было неверное понятие о людях. Они не станут смеяться. Факты бессильны перед мнениями».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.