Оригинал (отредактированный) взят у jacob_burns в Рим - открытый город / Roma, città aperta (1945)
Кинопоиск
"Рим - открытый город" - первая ласточка неореализма. Ему присущи основные черты этого направления - гипертрофированный реализм и психологичность, внимательность к бытовым деталям и самое главное - образы, значительно отличающиеся от голливудских шаблонов - живые люди. Роль Пины прославила актрису Анну Маниани. Какой же мы видим Пину в фильме? Милая, но не слишком красивая женщина, такая могла бы оказаться вашей соседкой в спальном районе. Разительный контраст с Мариной - "светской львицей", актрисой, наркоманкой, бисексуалкой и развратницей. Джорджио откровенно тяготится их романом и, кажется, немного завидует счастью Франческо, нашедшего себе обычную женщину, немолодую вдову с ребенком, но живую и любящую.
Еще интереснее для нас, как Росселлини показывает город. Вроде бы Италия была союзницей Германии, более того - родоначальницей фашизма (надеюсь, нет нужды напоминать, что это крайне правое политическое движение, основанное Муссолини (от Fascio di combattimento — «Союз борьбы»)). Однако Рим выглядит оккупированным немецкой армией. И дело даже не в голоде и страхе охвативших столицу Италии. Гестаповец Бергман презрительно называет итальянцев "рабами", не желая признавать их ровней "высшей расе".
"Рим - открытый город" чрезвычайно похож на советские фильмы про оккупацию и подполье. Но есть черта, которая "Рим" отличает - прежде всего фильм не об оккупации, а о жизни Рима в период оккупации. И это любовное внимание к бытовым деталям, черта неореализма, проявившаяся в "Риме" в еще большей степени, чем в его предшественнике - "Одержимости" Висконти. Да и в плане "моральной смелости" Росселлини продвинулся дальше. Я отмечал необычные для 40-х проституцию и бисексуальность героя в "Одержимости". В Риме мы также видим героиню распущенную (Джорджио даже ругается с Мариной, чуть ли не обзывая ее потаскухой, чего она и не отрицает, признаваясь, что спит с кем попало ради денег), с намеками на бисексуальность, наркоманку. Сверх того, и вряд ли такое было в кино до "Рима", мы видим сцену пыток в кадре.
Резюмирую. Киноязык "Рима - открытого города", живые герои и общая психологическая достоверность, внимание к деталям близки к современному кинематографу. Да и не было бы современного кино без неореализма.
Кинопоиск
"Рим - открытый город" - первая ласточка неореализма. Ему присущи основные черты этого направления - гипертрофированный реализм и психологичность, внимательность к бытовым деталям и самое главное - образы, значительно отличающиеся от голливудских шаблонов - живые люди. Роль Пины прославила актрису Анну Маниани. Какой же мы видим Пину в фильме? Милая, но не слишком красивая женщина, такая могла бы оказаться вашей соседкой в спальном районе. Разительный контраст с Мариной - "светской львицей", актрисой, наркоманкой, бисексуалкой и развратницей. Джорджио откровенно тяготится их романом и, кажется, немного завидует счастью Франческо, нашедшего себе обычную женщину, немолодую вдову с ребенком, но живую и любящую.
Еще интереснее для нас, как Росселлини показывает город. Вроде бы Италия была союзницей Германии, более того - родоначальницей фашизма (надеюсь, нет нужды напоминать, что это крайне правое политическое движение, основанное Муссолини (от Fascio di combattimento — «Союз борьбы»)). Однако Рим выглядит оккупированным немецкой армией. И дело даже не в голоде и страхе охвативших столицу Италии. Гестаповец Бергман презрительно называет итальянцев "рабами", не желая признавать их ровней "высшей расе".
"Рим - открытый город" чрезвычайно похож на советские фильмы про оккупацию и подполье. Но есть черта, которая "Рим" отличает - прежде всего фильм не об оккупации, а о жизни Рима в период оккупации. И это любовное внимание к бытовым деталям, черта неореализма, проявившаяся в "Риме" в еще большей степени, чем в его предшественнике - "Одержимости" Висконти. Да и в плане "моральной смелости" Росселлини продвинулся дальше. Я отмечал необычные для 40-х проституцию и бисексуальность героя в "Одержимости". В Риме мы также видим героиню распущенную (Джорджио даже ругается с Мариной, чуть ли не обзывая ее потаскухой, чего она и не отрицает, признаваясь, что спит с кем попало ради денег), с намеками на бисексуальность, наркоманку. Сверх того, и вряд ли такое было в кино до "Рима", мы видим сцену пыток в кадре.
Резюмирую. Киноязык "Рима - открытого города", живые герои и общая психологическая достоверность, внимание к деталям близки к современному кинематографу. Да и не было бы современного кино без неореализма.
вот эта штука и через 15 лет "Чочара" - это такие учебные фильмы для меня :)
ОтветитьУдалитьВсе виноваты и все не понимают что виноваты. Они уже не за немцев, да и вроде как никогда не были за немцев. девчонка которая развратная слушает британское радио. Ей вообще все равно. Пока не увидит пытки ее любимого.
Итальянцам в кино теперь можно все. Открытая страна :) а пару лет назад было все нельзя. И они теперь передовые. Им нечего терять. Цензура умерла вместе с фашизмом. Приличие тоже :)
Возможно это наше будущее. А возможно по Когану "мы еще дойдем до Ганга, мы еще умрем в боях. Чтоб от Японии до Англии сияла родина моя" Поживем увидим. В любом случае победа избранной цивилизации будет без меня.
А ее крах со мной. Думая об этом пришел к выводу что вероятно стал бы оборонять наш Рим (Берлин и т.п.) до конца. На милость победителю это не моя. Даже если мы все виноваты. Но это теория. Как будет неизвестно.
Сегодня все эти старые фильмы смотрятся совсем не так, как 10 или 20 лет назад. Тогда это была далекая история, а сейчас это стало настоящим.
Удалитьсовременный кинематограф ушел от реализма в треш.
УдалитьЖестокость в кадре стала такой обычной что молодой зритель любую жестокую драму рассматривает как нефантастический фильм ужасов.
Сегодня слово "реализм" утратило смысл и сама жизнь превратилась в сплошной треш. Но, возможно, в послевоенной Италии после пережитых ужасов войны можно было говорить о реализме. Люди освободились от довоенных иллюзий. Правда, очень дорого заплатили за это освобождение.
Удалитьда все как вы говорите. После нефантастического хоррора про маньяка-расчленителя молодой (относительно) зритель не видит ничего интересного в фильмах с пытками партизан.
УдалитьТолько одного не могу понять. Зритель в условных "цивилизованных странах" не видит потому что для него война сама по себе явление фантастическое. С Индикитая, Алжира и Вьетнама много-много лет прошло. Но почему нашим зрителям это не надо? Ведь у нас локальная война была еще чуть больше 15 лет назад.
тут эта героиня которая развратная она как бы уже падшая потому что с немцами и все остальное уже не важно.
ОтветитьУдалитьИ сама говорит что жить как-то надо. На что-то надо
Британская Новая Волна о которой мы говорили это конечно не "Рим - открытый город"
ОтветитьУдалитьЭто такая "Дорога" Феллини. Только люди там не настолько нищие :) Страна-победитель все таки