Оригинал взят у Anna Tselikovskaya в (без темы)
Кинопоиск
Одна из лучших картин Ингмара Бергмана "Персона" (1966 г). Экзистенциальная кино-загадка, которую вот уже полвека многие трактуют по-разному. Фильм удивительно многослойный, но при этом очень цельный.
Сюжетная линия - знаменитая актриса Элизабет внезапно замолкает во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю.
Бергман устраивает путешествие по подсознанию женщины, где происходит борьба, между душой и телом.
Термин «Persona» Бергман позаимствовал из философской теории Карла Юнга, где персона представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я».
Персона — та маска, которую человек носит в обществе и не снимает подчас до самой смерти. Большинство настолько срослись с Персоной, что уверены, будто это и есть их Я, центральная фигура их личности и столкновение с потайными сторонами души, как у Элизабет, приводит к внутриличностному конфликту.
Элизабет- это и есть маска.
Альма - Душа. Чувственное начало, настроение, эмоции. Это то, что Элизабет прячет под маской равнодушия и молчания.
Что есть Персона? Это всего лишь маска, «ничто» (единственное слово, произнесенное главной героиней в конце фильма). Она никогда не заменит настоящую душу человека.
Кульминация, итог, подготовлен целым рядом загадочных планов, когда лица героинь совмещаются в единой плоскости изображения, так, словно телесная граница отменяется вместе с психологической и обе они обретают способность занимать одну и ту же часть физического пространства.
Помимо гениальной режиссуры, обращает внимание операторская работа, потрясающие крупные планы и игра света и тени, ну и конечно же актерская игра.
Где-то прочитала, что «Персона» не что иное, как усиленный, доведенный до крайности порыв духовного эксгибиционизма Бергмана перед зрителем. Возможно и так.
Кинопоиск
Одна из лучших картин Ингмара Бергмана "Персона" (1966 г). Экзистенциальная кино-загадка, которую вот уже полвека многие трактуют по-разному. Фильм удивительно многослойный, но при этом очень цельный.
Сюжетная линия - знаменитая актриса Элизабет внезапно замолкает во время спектакля и с тех пор перестает разговаривать со всеми. Пребывание в больнице показывает, что психически она здорова. Медсестра Альма должна вывести ее из этого состояния, и они отправляются вдвоем к морю.
Бергман устраивает путешествие по подсознанию женщины, где происходит борьба, между душой и телом.
Термин «Persona» Бергман позаимствовал из философской теории Карла Юнга, где персона представляет собой маску, изображающую определенную роль в обществе, скрывающую при этом истинное «я».
Персона — та маска, которую человек носит в обществе и не снимает подчас до самой смерти. Большинство настолько срослись с Персоной, что уверены, будто это и есть их Я, центральная фигура их личности и столкновение с потайными сторонами души, как у Элизабет, приводит к внутриличностному конфликту.
Элизабет- это и есть маска.
Альма - Душа. Чувственное начало, настроение, эмоции. Это то, что Элизабет прячет под маской равнодушия и молчания.
Что есть Персона? Это всего лишь маска, «ничто» (единственное слово, произнесенное главной героиней в конце фильма). Она никогда не заменит настоящую душу человека.
Кульминация, итог, подготовлен целым рядом загадочных планов, когда лица героинь совмещаются в единой плоскости изображения, так, словно телесная граница отменяется вместе с психологической и обе они обретают способность занимать одну и ту же часть физического пространства.
Помимо гениальной режиссуры, обращает внимание операторская работа, потрясающие крупные планы и игра света и тени, ну и конечно же актерская игра.
Где-то прочитала, что «Персона» не что иное, как усиленный, доведенный до крайности порыв духовного эксгибиционизма Бергмана перед зрителем. Возможно и так.
Добро пожаловать в сообщество СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить