Оригинал взят у iowrus в Филомена / Philomena (2013) Стивен Фрирз
Кинопоиск
Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет – лучшая характеристика фильму. «Филомена» - разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.
Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.
Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом – возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.
Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена – антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.
Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей – под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» - универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.
Кинопоиск
Несколько номинаций на «Оскар», приз за лучший сценарий в Венеции, сборы, превосходящие восьмикратно бюджет – лучшая характеристика фильму. «Филомена» - разговорный мейнстрим, достойный интереса ценителя фестивального кино и способный удержать у экрана случайного зрителя. Качественный продукт.
Политический журналист Мартин Сиксмит (Стив Куган) переживает карьерный кризис после нешуточного скандала, разгоревшегося из-за неправильной трактовки какого-то его высказывания. По воле случая, он откладывает в сторону работу по книге об октябрьской революции, и решается на поиск нового для себя сюжета. Написать статью о «простых людях»? Такое ему ещё никогда не приходило в голову, но, кажется, это не самый плохой способ отвлечься.
Девочка-подросток Филомена (Джуди Денч) родила ребёнка в не самое благоприятное время в не самом благополучном месте. Кажется, она даже толком-то и не знала, откуда берутся дети. Нет, это не Средневековье, а Ирландия середины ХХ века. За такой греховный поступок её отправляют в монастырь, где её жалкая жизнь, выстроенная вокруг рабского труда, наполнена весьма прозаичным смыслом – возможностью час в день уделить ребёнку. Иного шанса повидать своего мальчика у неё нет. Абсурдно, не правда ли? В итоге сына отдают приёмным родителям, а Филомена хранит эту тайну в себе долгие годы, чтобы через 50 лет внезапно обеспокоиться его судьбой. Нет, это не только вам кажется глупым: рациональный взгляд на мир свободолюбивого либерала Мартина Сиксмита, кажется, ещё никогда не подвергался такой бомбардировке абсурдом. Однако простая история постепенно обрастает фактами, подогревающими антиклерикализм журналиста. И тут уже на первый план выходят «злобные монашки», что вызывает недовольство религиозной и миролюбивой Филомены, чьё нежелание «устраивать скандал» доводит Сиксмита до кипения. Да, о Филомене стоит поговорить отдельно.
Мне кажется, что персонаж, чьё имя послужило названием фильму, не претендует на роль живого человека. Это чудаковатый типаж, призванный вызвать улыбку, иногда сочувственную. Немного странно, учитывая находящееся в основе сценария реальное журналистское расследование, не так ли? Эту точку зрения разделяют не все: Джуди Денч получила номинации на лучшую женскую роль на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм, строго говоря, построен на контрасте персонажей. Рациональный, прагматичный интеллектуал Мартин и добрая простушка Филомена – антиподы. Благодаря этому зритель сможет насладиться множеством остроумных диалогов: найдётся повод как для тонкой комедии, так и для социальной драмы. При этом Сиксмит намного более понятен среднему зрителю, в его действиях есть логика и здравый смысл, чего не скажешь о бабушке-цветочке.
Фильм порадует нас несколькими достаточно острыми сюжетными поворотами, не давая заскучать напрасно. И это неплохое достижение, особенно учитывая жанр, это же не триллер. Режиссёру, кажется, удалось избежать искусственности во взаимодействии персонажей – под конец фильма герой Стива Кугана не нюхал ромашки, да и Джуди Денч не научилась едким саркастичным замечаниям. И всё же, финал на фоне лучших эпизодов выглядит несколько бледным и предсказуемым, несмотря на попытку вызвать у зрителя сильные эмоции. История Христа в теле женщины проделала большой путь от комедии до детектива и социальной религиозной драмы. «Филомена» - универсальный мейнстрим без своей целевой аудитории и не заигрывающий с чистым жанром. Типичное классицистское кино под «Оскар», которое можно пропустить, но не оставляющее при этом после себя ощущение зря потраченного времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.