вторник, 8 мая 2018 г.

"Сенсация" (2006)

Оригинал взят у adzhaya в Женский архетип в мужском исполнении, или О "Сенсации" Вуди Аллена

Кинопоиск

Уж в чём-чём, а в женском любовно-детективном чтиве разбираются многие, даже те, кто ни разу не читал Иоанну Хмелевскую, Дороти Кэннел, Викторию Холт или Филлис Уитни.

Что такое типичный "женский" детектив с элементами лав стори? Героиня молода и прекрасна. Она вынуждена пребывать в непосредственном контакте с предполагаемым преступником (желательно, серийным убийцей), влюблена в подозреваемого и ведёт собственное расследование. Чем бы не кончилась история - это будет история о том, удалось ли героине найти своё женское счастье.

В зависимости от своей компетентности и насмотренности, вы уже опознали в этой формуле фабулу таких лент, как "Подозрение" Альфреда Хичкока (США, 1941), "Я ходила рядом с зомби" Жака Турнёра (США, 1943), "Девушка, которая слишком много знала" Марио Бавы (Италия, 1963), "Сенсация" Вуди Аллена (США, 2006) и многих иных, о которых я забыла или не смотрела. О, вспомнила, например, ещё "Шараду" с Одри Хепберн (если название не путаю, но актриса названа правильно).

Мой особый любимчик в этом ряду - цинико-романтическая комедия Гэрри Маршалла "Выход к раю / Exit to Eden" (она же "Райское наслаждение", США, 1994). И героиня там не больно-то наивна и прекрасна, и подозреваемый её сексуально не волнует, хотя поволноваться сексуально девушке ещё как пришлось:) Феминистическая получилась у Маршалла комедия. О женщине, которая непредвзято выбирает себе мужчину и не зависит от таинственного влечения к падшим ангелам. Впрочем, для жанровой гармонии Маршалл ввёл в сюжет другую героиню, именно что зависимую от непреодолимого влечения к неприятным ей субъектам.

Наверное, первая в истории женская любовно-детективная повесть - повесть о Синей Бороде. То есть предостережение о жене, наказанной мужем за излишнюю инициативность, самонадеянность и недостаток любви и доверия. Стоит ли удивляться, что мужчины испытывают определённое доверие к данному метасюжету, охотно экранизируют, да ещё иногда и сценарии сами пишут.

Собственно, данный пост вызван просмотром "Сенсации" Вуди Аллена.
Я не в восторге. Фильм показывали по ТВ, смотреть не собиралась и в начале была невнимательна, поэтому упустила, кем приходилась свидетельница по делу о серийном убийце с картами таро главному подозреваемому - персонажу Хью Джекмана. По какой причине вдумчивая расследовательница Скарлетт Йоханссон заняла не должность покойной свидетельницы, а сразу место в койке мистера Джекмана, - я просто не поняла, не хватило пропущенной информации.

Идеально прекрасный подозреваемый из Джекмана в целом удался, претензий нет. Но в койку девушка слишком быстро нырнула, да ещё и о свадьбе сразу начала задумываться. Положительным героиням так себя вести не положено. Уж или одно, или другое, имхо. С какой стати станет сын английского лорда жениться на легко доступной иностранке?

Словом, Вуди Аллен - один из немногих, кто ничего не понимает в настоящем женском детективе. Женский детектив - о любви вечной и истинной, а не об альковных похождениях.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.