Оригинал взят dm_bondarenko в "L'ora di religione (Il sorriso di mia madre)" (2002)
Кинопоиск
Художник Эрнесто Пиччафуокко узнает, что Ватикан собирается причислить к лику святых его мать, которую он не любил и которая много лет назад была убита его безумным братом. Атеист Эрнесто скептически относится к данной инициативе, но его семья видит в канонизации матери шанс вернуться в высшие слои итальянского общества…
Семья Пиччафуокко – классический кинематографический пример буржуазной семьи, растерявшей все богатство и влияние, но ищущая возможность вернуть былое имя. Италия XXI века осталась католической страной и в Италии церковное признание может существенно повысить шансы на общественное признание.
На примере истории семьи Пиччафуокко режиссер рисует портрет людей, для которых вера – лишь средство добиться желаемого. Им никогда не было дела до матери Эрнесто, но теперь она может стать великой мученицей и они готовы использовать ее как бренд. Они готовы уговорить безумного родственника солгать ватиканской комиссии, чтобы получить возможность эксклюзивно распространять этот бренд.
С другой стороны, Эрнесто глубоко отвратительны все эти фальшивые потуги. Он атеист, но в отличие от своих «религиозных» родственников, Эрнесто сохранил в себе элементарную порядочность. Эрнесто воспринимает все происходящее как фарс, но он остается в меньшинстве. Но может быть происходящее позволит ему найти что-то общее со своей матерью.
Несмотря на едкую насмешку над семьей Пиччафуокко, режиссер не ставил своей целью обличить верующих людей в целом. Марко Беллоккьо насмехается только над теми, кто использует религию как оболочку для достижения своих лицемерных целей. Режиссер считает, что истинно верующие и атеисты могут мирно сосуществовать и обмениваться опытом.
Также этим фильмом режиссер подвел черту «свинцовым семидесятым» Италии. Они давно закончились, а те участники, которых не убили или не посадили на пожизненные сроки, отчаянно пытаются вернуться в общественную жизнь. И в семье Пиччафуокко также есть свои престарелые бывшие радикалы и они видят подарок судьбы в возможной канонизации матери Эрнесто.
А политическая жизнь Италии начала XXI века напоминает цирк. Те немногие, кого еще интересует «Как нам обустроить Италию» выглядят как дешевые клоуны. Чтобы показать это, режиссер вводит в сюжет графа Буллу – истового карикатурного монархиста, вызывающего оскорбивших его людей на дуэль, но неспособного сделать что-нибудь более существенное.
Подводя итог, нужно сказать, что с помощью тонкой иронии Марко Беллоккьо больно уколол своих соотечественников, но этот фильм будет понятен жителям многих стран. Рекомендую и вам поскорее ознакомиться с творчеством этого талантливого режиссера.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало мая.
Кинопоиск
Уходи! Я сказал, уходи!
Художник Эрнесто Пиччафуокко узнает, что Ватикан собирается причислить к лику святых его мать, которую он не любил и которая много лет назад была убита его безумным братом. Атеист Эрнесто скептически относится к данной инициативе, но его семья видит в канонизации матери шанс вернуться в высшие слои итальянского общества…
Семья Пиччафуокко – классический кинематографический пример буржуазной семьи, растерявшей все богатство и влияние, но ищущая возможность вернуть былое имя. Италия XXI века осталась католической страной и в Италии церковное признание может существенно повысить шансы на общественное признание.
На примере истории семьи Пиччафуокко режиссер рисует портрет людей, для которых вера – лишь средство добиться желаемого. Им никогда не было дела до матери Эрнесто, но теперь она может стать великой мученицей и они готовы использовать ее как бренд. Они готовы уговорить безумного родственника солгать ватиканской комиссии, чтобы получить возможность эксклюзивно распространять этот бренд.
С другой стороны, Эрнесто глубоко отвратительны все эти фальшивые потуги. Он атеист, но в отличие от своих «религиозных» родственников, Эрнесто сохранил в себе элементарную порядочность. Эрнесто воспринимает все происходящее как фарс, но он остается в меньшинстве. Но может быть происходящее позволит ему найти что-то общее со своей матерью.
Несмотря на едкую насмешку над семьей Пиччафуокко, режиссер не ставил своей целью обличить верующих людей в целом. Марко Беллоккьо насмехается только над теми, кто использует религию как оболочку для достижения своих лицемерных целей. Режиссер считает, что истинно верующие и атеисты могут мирно сосуществовать и обмениваться опытом.
Также этим фильмом режиссер подвел черту «свинцовым семидесятым» Италии. Они давно закончились, а те участники, которых не убили или не посадили на пожизненные сроки, отчаянно пытаются вернуться в общественную жизнь. И в семье Пиччафуокко также есть свои престарелые бывшие радикалы и они видят подарок судьбы в возможной канонизации матери Эрнесто.
А политическая жизнь Италии начала XXI века напоминает цирк. Те немногие, кого еще интересует «Как нам обустроить Италию» выглядят как дешевые клоуны. Чтобы показать это, режиссер вводит в сюжет графа Буллу – истового карикатурного монархиста, вызывающего оскорбивших его людей на дуэль, но неспособного сделать что-нибудь более существенное.
Подводя итог, нужно сказать, что с помощью тонкой иронии Марко Беллоккьо больно уколол своих соотечественников, но этот фильм будет понятен жителям многих стран. Рекомендую и вам поскорее ознакомиться с творчеством этого талантливого режиссера.
Сообщение модератора
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за первое место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало мая.
режиссер вводит в сюжет графа Буллу – истового карикатурного монархиста, вызывающего оскорбивших его людей на дуэль, но неспособного сделать что-нибудь более существенное.
ОтветитьУдалитьЯ не видел фильм и не могу обсуждать образ графа, но дуэль являлась в свое время весьма существенным действием в среде людей, отвечавших за политику государства. Щепетильное отношение к вопросам чести являлось гарантией того, что человек не будет торговать интересами государства ради личной выгоды. Честь, за которую были готовы отдать жизнь, служила такой гарантией. Деградация понятия чести в современной западной политике возможно и является причиной деградации самой государственности. Италия сегодня переживает не лучшие времена. Проблема, похоже, в том, что многие хорошие идеи были скомпрометированы фашистами, нацистами и коммунистами. А по поводу дуэлей вот что сказал герой Визбора в фильме Хуциева "Июльский дождь":
"В наше время, когда один человек сотворил другому подлость, противники встречаются вновь: "Ну как дела, старик?" "Да ничего. А у тебя?" "И у меня все в порядке." "Ну я тебя поздравляю. Привет." Эпоха мирного сосуществования."
Вы посмотрите фильм и тогда поймете мою мысль по поводу Графа.
ОтветитьУдалить