Оригинал взят у murzillo в киноянварь
КинопоискГде-то в лесу бородатый Вигго Мортинсон гоняет шестерых детей по программе морских котиков и, заодно, университета с консерваторией. Пока не приходит новость что мама умерла и надо ехать на похороны в Большой Мир.
Вот если бы весь независимый кинематограф такой был, только бы его и смотрели - очень уж интересное кино выдал Мэтт Росс. Одновременно раздражающее, забавное, трогательное и очень странное. Гимн дикой жизни в единении с природой, пропитанный философскими течениями восточных практик и анархическим протестом против буржуазного общества. Его герои, диковатые хиппи, чувствующие себя в лесу как дома и читающие Достоевского и труды по теории струн у костра, откровенно теряются в мире автострад с супермаркетами. И это противопоставление вызывает кучу вопросов: где грань между свободой и антиутопичной изоляцией? верой в правильность пути и фанатичной одержимостью? и что делать суперлюдям в современном мире, если у них отсутствуют точки соприкосновения?
Правда сильно глубоко Росс не копает, в финале всё сводится к вопросу социализации детишек. Но не смотря на кучу вопросов за кадром, в итоге кино оставляет тебя просветлённым и со смутным зовом керуаковской Дороги в душе.
Оригинал взят у kosolapov в Капитан Фантастик
Убей в себе потребителя
В лесу, в самодельной обители из ветвей
Среди растений и зверей
Noize MC
Лишь утратив всё до конца, обретаешь свободу
Чак Паланик
S. O. S. Мне нужна ваша помощь. Я ранен, при смерти и слишком слаб, чтобы выбраться отсюда. Я совсем один, это не шутка. Ради Бога, пожалуйста, останьтесь и спасите меня.
Кристофер Маккэндлес
В лесу, в самодельной обители из ветвей
Среди растений и зверей
Noize MC
Лишь утратив всё до конца, обретаешь свободу
Чак Паланик
S. O. S. Мне нужна ваша помощь. Я ранен, при смерти и слишком слаб, чтобы выбраться отсюда. Я совсем один, это не шутка. Ради Бога, пожалуйста, останьтесь и спасите меня.
Кристофер Маккэндлес
Просмотр этого фильма у меня превратился в затяжной процесс борьбы режиссёрского видения и моего предубеждения. Зная синопсис, я ожидал, что фильм мне резко не понравится, потому что я с, мягко говоря, большой прохладой отношусь к так называемым дауншифтерам. Признавая определённого рода обаяние этого движения, я всё же считаю, что ко всему надо подходить разумно, а не как, например, тот же Кристофер Маккэндлес, чья история, показанная в фильме "В диких условиях", меня в своё время жутко выбесила. Я просто не увидел в этом человек никакого особого героизма, только инфантилизм, эгоизм, полное непонимание того, во что он ввязывается, и, как показывает его фактически предсмертная записка, ещё и лицемерие. А уж когда подобного рода "герой" тащит в лес своих детей и делает из них интеллектуальных Рембо, игнорируя при этом хоть какую-то социализацию, тут уж извините, я хочу и буду считать такого человека идиотом, подлежащим изоляции.
Вот так и получилось, что я изначально садился смотреть фильм "Капитан Фантастик" с весьма заниженными ожиданиями. Не могу сказать, что режиссёр Мэтт Росс развеял их полностью, но честно признаю — он старался, и у него это почти получилось. "Почти" — потому что создатели этого фильма сказали "а", но не стали говорить "б", оставшись в своих моральных оценках где-то посередине: мол и Бен не так уж и прав, но и причины поступать подобным образом у него имелись. А я говорю: "Нет!". Поведение главы этого странного семейства необходимо было преподносить в картине, как исключительно вредную, непродуктивную и вообще, простите за это слово, тупую инициативу, за которую его надо хорошенько "выпороть" и никогда больше не подпускать к процессу воспитания детей. А тех людей, который видят в этом своеобразную романтику, надо бы срочно проверить по линии органов опеки.
При этом с чисто кинематографической точки зрения претензий к фильму "Капитан Фантастик" я предъявлять не могу. Номинация Вигго Мортенсена на Оскар выглядит если и не бесспорной, то, как минимум, весьма логичной. Он, как мог, попытался придать образу экофанатика Бена объём, показать его не таким уж и непробиваемым чудаком, и даже достаточно талантливо изобразил покаяние Бена и временный отказ от собственных убеждений. Дети, по большей части, тоже чудесные, особенно паренёк Николас Хэмилтон, сыгравший Рейллана — единственного, кто с самого начала понимал, что какие-то моменты в их воспитании Бен мог бы и пересмотреть. А картинка и звуковое сопровождение сделаны по всем канонам современных инди-фильмов, что в данной ситуации, безусловно, пошло ленте только на пользу.
Таким образом, "Капитан Фантастик" — это весьма талантливо снятая картина с хорошими актёрскими работами, но с весьма вредной, на мой взгляд, постановкой вопроса. Мэтт Росс с одной стороны как бы остаётся в стороне, мол — сами судите, кто здесь прав, а кто виноват, а с другой стороны явно симпатизирует идеалам Бена и его попыткам отказать собственным детям в нормальной социализации. А меня такие провокации могут только раздражать. Так что оценка по совокупности.
Рекомендую заглянуть в первоисточники. Там в комментариях интересная дискуссия развернулась.
ОтветитьУдалить