среда, 14 июня 2017 г.

"Обгон" (1962)

Оригинал взят у skrtch в "Обгон" (Италия, 1962), режиссёр: Дино Ризи

Кинопоиск

Пустые улицы Рима, по которым на белом кабриолете гоняет мужчина в поисках телефонного автомата. Это обаятельный и дерзкий делец Бруно Картона (Витторио Гассман). В стране праздники, жители покинули Рим, и раскаленные улицы совершенно безлюдны. В одном из окон он замечает живую душу — студента юридического факультета Роберто Мориани (Жан-Луи Трентиньян), который остался в опустевшем городе, чтобы подготовиться к экзаменам. Пользуясь его безотказностью, Бруно наконец-то звонит из его квартиры. А так же принимает душ и находит в лице студента компанию на последующие два дня. Бруно приглашает Роберто пообедать вместе, но за два дня, которые они проведут вместе, с ними случается, что угодно, кроме обеда. То на пути встречаются симпатичные немки, преследование которых Бруно предпочитает обеду, то обнаруживаются старые кредиторы Бруно, которым он не вернул долг, и встреча с ними нарушает планы остановиться и наконец-то поесть.

Роберто — робкий, неуверенный в себе человек, который не может ни подойди к девушке, в которую он влюблен, ни сказать, что он не хочет ехать дальше с Бруно. И благодаря своей нерешительности он проживает два самых счастливых дня в своей жизни в компании Бруно. В ходе этой стремительной поездки они навещают родственников Роберто, и под острым глазом Бруно разрушается идиллический детский мир Роберто. На месте дяди, хозяина дома, горячо любимого всеми и прежде всего обожающей его женой, обнаруживается сильно сдавший старик, сын которого оказывается сыном управляющего. Малыш, мальчик-слуга, оказывается гомосексуалистом, а красавица тетя Лидия, недосягаемый объект желания юного Роберто, — увядающей старой девой с нерастраченной страстью. Мир Роберто меняется с такой же скоростью, с какой Бруно ведет свой кабриолет, обгоняя все попадающиеся на пути машины: это вопрос чести — он не может быть вторым, потому что рожден победителем.

Но Бруно и Роберто — существа разных видов. Скорость, с какой живет Бруно, слишком контрастна для Роберто, слишком неестественна. И уместив в два дня события, которых без вмешательства Бруно, возможно, хватило на всю неспешную, размеренную жизнь Роберто, он быстро оказывается в конце дистанции.
 

2 комментария:

  1. Добро пожаловать в сообщество "СИНЕМАТЕКА".

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично провел вчера воскресный вечер за просмотром этого фильма. Снят талантливо, легко, достоверно, с глубоким подтекстом. В студенческие годы мне тоже случалось оказываться в роли героя Третиньяна. Знакомые чувства.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.