Оригинал взят у gataroja в Угадайте, кто будет сегодня на ужин? 1967
Кинопоиск
Последний фильм Спенсера Трейси и номинация на Оскар. Оскар за главную женскую роль Кетрин Хепберн, которой к тому моменту – 58! Сейчас такое вряд ли возможно. Хепберн никогда не смотрела этого фильма, так как он оказался последним для Трейси.
8 других номинаций и лучший сценарий.
В этом фильме не делают ничего особенного. Только говорят. Только живут. Проживают один день. Но как живут. Так играть мог только Старый Голливуд. Кому-то фильм покажется слишком искренним и наивным. Но так хмурить брови или трогательно кокетничать с официанткой в забегаловке пожилые мужчины уже не будут никогда. Равно как и никогда больше женский бунт против мужчин уже не будет таким старомодно женственным и покорным.
Простая история, дочь белых людей выходит замуж за черного. На дворе 1967 год. И черный вовсе не “черный афроамериканец”, а негр. Вера в то, что ты не делаешь ничего плохо и чистота души могут изменить этот мир! Банальность, вздор. На наш циничный взгляд да. Но если вздуматься, то ведь эта та самая сказка, которая спустя полвека стала таки реальностью, и даже обыденностью. А значит чудеса все-таки случаются.
Фильм напомнил «12 разгневанных мужчин», вышедшие ровно за 10 лет до этого. И тот и другой увы вымерший вид. Неспешных разговоров «поколение одного клика» теперь не ведет и самое страшное, что и не умеет.
Кинопоиск
Последний фильм Спенсера Трейси и номинация на Оскар. Оскар за главную женскую роль Кетрин Хепберн, которой к тому моменту – 58! Сейчас такое вряд ли возможно. Хепберн никогда не смотрела этого фильма, так как он оказался последним для Трейси.
8 других номинаций и лучший сценарий.
В этом фильме не делают ничего особенного. Только говорят. Только живут. Проживают один день. Но как живут. Так играть мог только Старый Голливуд. Кому-то фильм покажется слишком искренним и наивным. Но так хмурить брови или трогательно кокетничать с официанткой в забегаловке пожилые мужчины уже не будут никогда. Равно как и никогда больше женский бунт против мужчин уже не будет таким старомодно женственным и покорным.
Простая история, дочь белых людей выходит замуж за черного. На дворе 1967 год. И черный вовсе не “черный афроамериканец”, а негр. Вера в то, что ты не делаешь ничего плохо и чистота души могут изменить этот мир! Банальность, вздор. На наш циничный взгляд да. Но если вздуматься, то ведь эта та самая сказка, которая спустя полвека стала таки реальностью, и даже обыденностью. А значит чудеса все-таки случаются.
Фильм напомнил «12 разгневанных мужчин», вышедшие ровно за 10 лет до этого. И тот и другой увы вымерший вид. Неспешных разговоров «поколение одного клика» теперь не ведет и самое страшное, что и не умеет.
Я согласна с автором рецензии, что сейчас этот фильм кажется несколько слишком наивным, но все искупается совершенно фантастической работой актеров в роли родителей девицы - Хэпберн и Трейси.
ОтветитьУдалитьОни попадают в сложную психологическую ситуацию: обнаруживают, что, когда их дочь поступает в соответствии с теми принципами, которые они ей старались привить, это вызывает у них инстинктивную негативную реакцию! Соответственно, весь фильм - процесс преодоления этой реакции, необыкновенно убедительно показанный.
Говорят, недавно сделали римейк этого фильма с противоположным концом (и другим названием), но я его пока не видела - а было бы интересно сравнить.
Я читал, что жених, кроме того, еще и старше невесты на 15 лет. И получается очень щекотливая ситуация: даже если их не устраивает не цвет кожи, а разница в возрасте, ведь никто не поверит. И сегодня политтехнологи умело расставляют такие ловушки для либерально настроенной части населения, прикрывая сомнительные мероприятия либеральными фетишами. Накануне президентских выборов в Штатах шумно обсуждалась легализация однополых браков и казалось, что других проблем у американцев нет. И попробовал бы кто-нибудь сказать, что в стране есть проблемы и поважнее. Поэтому я смотрю на ситуацию, показанную в фильме, уже с сегодняшней точки зрения, когда мы знаем, что на смену президенту-афроамериканцу может прийти обыкновенный фашист.
Удалить"даже если их не устраивает не цвет кожи, а разница в возрасте, ведь никто не поверит"
ОтветитьУдалитьТам в фильме совершенно ясно, что именно их не устраивает - это произносится прямым текстом. Коллизия в том, что эти родители в теории придерживаются самых прогрессивных взглядов, и свою дочь они сознательно воспитали именно в этом духе. Но, когда дочь решила осуществить их принципы на практике (не нарочно, а просто она влюбилась в чернокожего врача), они дико испугались.
Весь фильм, собственно, это внутренняя борьба родителей самих с собой - и зрелище это совершенно захватывающее! Врач (Сидни Пуатье) произносит там какую-то зажигательную речь, дочь (ее играет какая-то малоизвестная актриса) тоже, но это все смотрится совершенно картонно и незначительно на фоне изумительной игры Хэпберн и Трейси - это был его поистине королевский прощальный поклон: он ведь умер сразу после этого фильма :(
Я в своем комментарии как раз подчеркиваю, что моя точка зрения основывается уже не только на сюжете фильма, но и на тех событиях, которые имели место уже после выхода фильма на экраны. Сегодня проблема, показанная в фильме, выглядит по-другому.
Удалить