среда, 28 июня 2017 г.

"Любовь" (2012)

Оригинал взят у shcher_ban в "Любовь"(2012) Михаэль Ханеке

Кинопоиск

Новый фильм Ханеке "Любовь" я решил посмотреть на большом экране, поэтому отправился в пятницу вечером в Одеон Ковент Гарден. Отправился, чтобы по полной насладиться игрой моего любимого актера Жан-Луи Трентиньяна. Ну, и Изабель Юппер, конечно же. В режиссере у меня сомнений тоже не было, ведь он - автор "Белой ленты", на мой взгляд, одного из лучших фильмов современности.

Вот и на сей раз Ханеке взял достаточно закрытую тему - старость. Главные герои - семейная пара, которой посчастливилось в мире и любви дожить до преклонных лет. Посчастливилось ли - вот вопрос, постоянно возникающий во время просмотра, ведь старость представлена в фильме как неизбежная физиологическая и умственная деградация. Захватывающая перспектива, не так ли? И при чем тут любовь? Love is … когда болезнь супруги катастрофически прогрессирует, а супруг всячески пытается облегчить ее страдания. Он ее подмывает, он ее кормит из ложечки, он не жалеет денег на сиделок. Казалось бы, вот оно, счастье, есть рядом кто-то, кто поднесет стакан воды. Только беда в том, что ни пить, ни есть не хочется, потому как не хочется главного - жить. Так жить. Вот и получается по Ханеке, что любовь - это не когда есть рядом кто-то, кто поднесет стакан воды, а когда есть рядом кто-то, кто...

Тем не менее, фильм по исполнению оставил неоднозначное впечатление. Начиная со скрытой рекламы минеральной воды Эвиан, которая красной линией присутствует на протяжении всего фильма, и заканчивая достаточно нафталиновыми символами - дикая птица, залетевшая в квартиру по чью-то душу. Причем роль дикой птицы исполнял жирный дрессированный голубь, который не боялся актеров и все время что-то тупо жрал на полу. Роль дочери, которая остро нуждается в жилплощади старых родителей, с переменным успехом исполнила Изабель Юппер. Давно заметил, что как только актриса делает пластику лица, она сильно теряет как актриса. Очень хорош эпизод даровитого пианиста-ученика главной героини. Что до главной героини, то, конечно, задача перед ней стояла действительно сложная - передать без прикрас физиологию парализованного человека. Не могу сказать, что ей это всегда удавалось, порой она вызывала профессиональное сочувствие. И все же на их дуэт с Трентиньяном стоит посмотреть. Финальная сцена - когда она как бы оживает и как ни в чем не бывало моет посуду на кухне, а мы понимаем, что это означает - после всех страданий супруг наконец-то умирает. А затем они одеваются и выходят из квартиры (из жизни) навсегда. На эту сцену без кома в горле смотреть невозможно.

Когда фильм закончился, немногочисленные, преимущественно среднего возраста зрители долго сидели в молчании. Коллективное бессознательное было вполне осознанно - никто из нас не хочет стареть. И любовь в данном случае - слабое утешение.
 


3 комментария:

  1. Мне кажется, автору еще не довелось пережить то, что показано в фильме. Или, может быть, не удалось прочувствовать из-за возраста. Учительница литературы рассказывала, что молодежь в кинотеатре смеялась, когда Раскольников убивал старушку. Срабатывает психологическая защита, не дающая по-настоящему прочувствовать и понять происходящее.

    ОтветитьУдалить
  2. Этого фильма я не видела, но недавно посмотрела "Белую ленту". Фильм показался мне хорошим, но - как бы это сказать - лишенным катарсиса. В демонстрации круговорота насилия уже нет ничего нового, и потому одного этого для фильма как-то маловато, а больше я там ничего не усмотрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы с Вами фильмы Ханеке уже обсуждали под рецензией на "Белую ленту". Лично для меня этого кино в жизни хватает. То есть, даже не видев этого фильма, я понимаю, что хотел сказать режиссер.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.