пятница, 2 июня 2017 г.

"Три дня Кондора" (1975)

Оригинал взят у koz_yavka в «Три дня Кондора» 1975

Кинопоиск

«Три дня Кондора» - это «ламповый» детектив 70-х про агентов ЦРУ в плащах и костюмчиках. В центре внимания герой Роберта Редфорда – книжный червь, работающий в одном из замаскированных отделов нью-йоркского ЦРУ. Он занимается тем, что читает детективы и бульварные романы, вылавливая оттуда приемчики и детали преступлений, которые могут быть использованы во время «полевых» действиях. Однажды он выходит из бюро за сэндвичами для коллег, а по возвращению находит 6 трупов. Тут-то он и попадает в самый круговорот шпионских игр.

Кодовое имя героя Кондор. Персонаж независимый, неэмоциональный и прагматичный. Еще очень стильный: в шерстяном пиджачке и синих джинсах, с красиво уложенными отросшими волосами. Модные тенденции 70-х можно хорошенько изучить на мужских персонажах и умилиться этим серьезным усатыми дядями, борцами невидимого фронта. Запоминается помимо героя Рэдфорда персонаж Макса фон Сюдова – преспокойный стильный педант, по профессии киллер. То, как уверенно и даже бережно он относится к своей работе, добавляет картине ироничности.

А яркий женский персонаж в фильме по сути всего один. Фэй Данауэй играет грустную и тонкую городскую нимфу. Она – безвольная жертва, бросившаяся в объятия первого встречного, хотя у самой есть друг. В фотографиях, которые она делает, сплошное одиночество, а в повадках –безнадежное смирение, больше отталкивающее современных зрительниц, чем прельщающее подобной долей. Но бог с ним со смирением – главное, чтобы было сыграно правдоподобно. Но, к сожалению, вся любовная линия кажется слишком надуманной. Если бы была просто страсть и похоть, развившиеся на почве смертельной опасности, этому можно было бы поверить. Однако любовь – это то чувство, которым даже в выдуманном мире кинематографа лучше не разбрасываться, не имея на то никаких сюжетных оснований.

Зато детективно-шпионская часть фильма определенно удалась, став одним из образцов того времени. В целом неспешное, но местами драйвовое повествование ведет нас в пучину црушных тайн и грязных игр. Там нет таких моментов, когда подпрыгиваешь на стуле от неожиданности, но есть интересная интрига. А еще, конечно, неповторимая атмосфера того времени. Очень антуражно. Особенно радуют продвинутые шпионские технологии тех лет. Старенькие печатные машинки, аппараты для прослушки телефонов, огромные махины ЭВМ и ламповые проекторы для просмотра карт и фотоснимков.

Итог: стильно и на удивление нескучно. Разумеется, фильм слегка устарел в плане съемок и экшна, но в целом смотрится современно. Большой плюс – шикарный Рэдфорд, глядя на которого, сложно не проводить аналогии с Брэдом Питтом. Все-таки уж очень они похожи внешне. Но, имхо, Рэдфорд куда интереснее.
 

17 комментариев:

  1. В этой рецензии самое интересное - это отношение молодого поколение к фильмам, на которых выросло мое поколение. И радует то, что автор тоже признает превосходство Роберта Редфорда над Брэдом Питом. Хотя традиционная для тех времен попытка всунуть в детективный сюжет еще и любовную линию мне тоже кажется натянутой. В этом смысле более естественно выглядели отношения главных героев в "Мальтийском соколе" или "Касабланке", где отношения начались задолго до основного сюжета.

    ОтветитьУдалить
  2. Я этот фильм посмотрела уже довольно взрослой поклонницей Редфорда, и он-таки меня поразил - сам фильм, не Редфорд. Ведь до самых последних кадров не ясно, что истребление целого подразделения ЦРУ - личная инициатива отдельного индивидуума, а не часть планомерной государственной стратегии. У меня до сих пор не совсем укладывается в голове, как цензура могла пропустить фильм, провоцирующий аудиторию на подобные мысли?

    Мысль рецензента, что Брэд Питт - это реинкарнация Редфорда, и мне приходила в голову. Более того, я вообще пришла к выводу, что в Голливуде существует целый набор постоянно воспроизводящихся физических типажей: например, Леонардо ди Каприо - это воспроизведение типажа Джеймса Дина и т.д.

    И, да, я присоединяюсь к общей высокой оценке этого фильма: вообще-то я глубоко равнодушна к шпионским страстям, но этот фильм смотрела, не отрываясь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы имеете в виду советскую цензуру? Советскую цензуру как раз все устраивало: посмотрите, какие ужасы у них творятся. У нас же снимали про советские спецслужбы "Семнадцать мгновений весны", потому что Семенов ничего не мог знать о нацистских спецслужбах.

      Джеймса Дина я не знаю, но вот то, что Питт и Каприо выглядят намного слащавей актеров предыдущего поколения - это точно. У автора эта мысль тоже промелькнула в зеркальном отражении - она назвала актеров 70-х "серьезными усатыми дядями". Она то привыкла к Питту и ДиКаприо.

      Удалить
    2. Кстати, я, наконец, нашел в настройках опцию, отвечающую за комментарии, и убрал предварительные запросы. Как Вам сейчас комментировать? Проще?

      Удалить
    3. С ноутбука проще, а с телефона - требует пароли, а я их, естессно, не помню, если комп выключен

      Удалить
    4. Я так понимаю, что в телефоне у Вас подключение к Вашему аккаунту в Гугл не сохраняется и каждый раз просит авторизоваться. Надо посмотреть настройки Гугл, есть ли у них возможность одновременно подключаться с разных устройств. Я недавно поменял настройки Хрома на удаление временных файлов после закрытия программы и при следующей загрузке обнаружил, что меня выбросило из всех постоянных подключений и теперь нужно авторизоваться снова.

      Удалить
    5. И жаль, что в фейсбуке оповещение о новых комментариях не приходит (

      Удалить
    6. А здесь рядом с комментарием можно поставить галочку "Оповещать" и Вам будут приходить уведомления на почту.

      Удалить
    7. Также под каждой публикацией есть возможность подписаться на канал RSS всех комментариев по поводу данной рецензии. Этой опция лучше всего подходит авторам рецензий вместо ЖЖшной кнопки "Отслеживать". Можно еще добавить возможность подписаться через RSS на все комментарии сообщества, но я не уверен, что такая опция будет востребована.

      Удалить
    8. "Вы имеете в виду советскую цензуру?"

      Нет, я имела в виду именно американскую цензуру, которая спокойно пропустила фильм, на протяжении которого зрители думают, что ЦРУ массами истребляет своих сотрудников! Вы только представьте себе, например, что в очередной серии "Знатоков" их всех убивают по приказу начальства?

      Как я уже говорила, я завела себе отдельный аккунт именно для блоггера, так что теперь могу легко помещать комментарии без риска пересечения с рабочим аккаунтом на гугле. Правда, кажется, нужно периодически заново логиниться. И еще я не знала, как сделать так, чтобы получать уведомления об ответах на комментарии, пока не прочла, что Вы написали - посмотрим, сработает ли?

      Наконец, о Джеймсе Дине. Он успел сняться всего в трех фильмах и погиб в автокатастрофе, не дожив до 30. В Союзе и, кажется, сейчас в России он почему-то совершенно неизвестен, но на родине его портреты до сих пор - в любой подворотне. У меня было сильное предубеждение против него - именно из-за его популярности, но случайно я посмотрела один из фильмов с его участием, а потом и оба других, и сделалась его горячей поклонницей: на мой взгляд, он был на редкость талантлив. Лучший их трех его фильмов, по-моему, это "К востоку от рая" по роману Стейнбека. В "Другом кино" есть моя коротенькая заметка об этом фильме.

      Что же касается слащавой внешности современных актеров, я не уверена, что тут есть какая-то тенденция. Во все времена были актеры разных типажей, в том числе и этаких андрогинных: например, тот же Роберт Линдсей, которого я недавно для себя открыла, или, пуще того, Джон Моулдер-Браун - помните принца Отто из "Людвига" Висконти? Ну и Дин, конечно, тоже выглядит ангелочком ;)

      Удалить
    9. А мне подростком нравился французский актер Патрик Дэваэр, также умерший молодым. С ходу могу назвать только один фильм с его участием - "Удар головой".

      Удалить
  3. Я вот не разделяю восторгов по поводу Редфорда. Он, да еще Клинт Иствуд - два самых занудных американских актера. Интересно, а кто сейчас - реинкарнация Иствуда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно провести четкую границу между восхищением актером как мастером своего дела и как мужчиной (женщиной). Иствуд и Рэдфорд - привлекательные мужчины. Каприо и Питт тоже привлекательные мужчины, но в сравнении с первыми двумя они чересчур слащавы. А новым Иствудом можно считать Кристиана Бейла, игравшего в "Эквилибриуме" и "Машинисте".

      Удалить
    2. Бейл круче ))) (наверное, восхищаюсь как женщина). Хотя, и как актер.

      Удалить
    3. "Я вот не разделяю восторгов по поводу Редфорда"

      Мне он тоже кажется актером хотя и очень хорошим, но вот великим я бы его не назвала - чего-то ему не хватает, какого-то витамина. Например, Аль Пачино гораздо лучше его, или Дастин Хоффман :)

      Удалить
  4. Отлично - оповещение сработало! А актера такого я что-то не знаю.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.