суббота, 24 июня 2017 г.

"Рожденный дважды" (2012)

Оригинал взят у lolasol в "Рожденный дважды","Venuto al mondo", Италия / Испания, 2012

Кинопоиск

Этот фильм я хотела посмотреть уже давно и причина тому, что мне нравится творческий тандем Сержо Кастеллитто как режиссера и актера с его супругой Маргарет Маццантини в качестве писателя-сценариста. Как правило хорошей рамкой этому творческому союзу служит Пенелоппа Крус в качестве исполнительницы главной роли фильма.

Созданный этим тандемом фильм "Не уходи" один из моих любимых. В фильме "Рожденный дважды" присутствует характерные вышеупомянутому тандему приемы. Это, конечно же, в первую очередь игра контрастов. Режиссер любит противопоставлять чуждые миры, пересекая и переплетая их в неожиданных констелляциях. На мой взгляд, ему это хорошо удается, так как сознание получает хорошую встряску и начинаешь смотреть на вещи с другой перспективы или по крайней мере задумываешься над некоторыми вещами больше, чем обычно. Необходимое условие - досмотреть фильм до конца, увидеть картинку в целом, иначе фокус не удастся.

Сознаюсь, первые полчаса я думала, что этот фильм мне параллелен. Нехарактерное и не интересное для меня поведение женщины. Любовная история вроде бы и не похожа на любовную историю, выжимающая слезу. А за тему Боснийской войны Маццантини получила много негативной критики. Кто-то считает, что тема не раскрыта, искаженна, однобоко представлена и тп. Я же считаю, что в любой войне было место таким событием, которые представленны в этом фильме. Кроме того, по моему мнению, война- это одновременно и  фон и средство для того, чтобы передать всю низменность, до которой доходят люди, одержимые своими инстинктами, а так же способ показать какие последствия влечет такое поведение.

Изначально я думала, что этот фильм-трагичная любовная история, через полчаса к этому выводу я приплюсовала проблемы бесплодия и взаимоотношения мужчины и женщины в целом. После окончания этого фильма я убедилась, что жизнь невероятно непредсказуема и сложна и нарушая равновесие в одном месте, мы искажаем всю картину в целом. Кроме того я утвердилась еще больше в том, что пути наши жизненные неисповедимы, хотя при всем при этом мы многое в своей жизни осознанно или не осознанно повторяем, накручивая новую жизненную спираль.

Тема женщины и бесплодия в этом фильме, для меня скорее тема отношения между партнерами, их целями и способами их достижения. В начале фильма мы наблюдаем романтическую историю между жизнерадостным юношей и симпатичной девушкой. Следующий этап развития отношений омрачается навязчивой идеей девушки привязать юношу к себе прочными узами при помощи ребенка, но ход конем оказался омрачен бесплодием. И в этот момент девушка упирается в своем решение иметь ребенка настолько, что не видит уже ничего вокруг, кроме этой цели. Она не замечает как разрушает отношения, не понимает, что может есть другие пути развития взаимоотношений с любимым и жизни в принципе. Она идет к своей цели как танк и последствия этого движения мы и наблюдаем во второй половине фильма. Повторюсь, жизнь непредсказуемы, поэтому нам не дано предугадать, что мы получим в конечном итоге. Узнаваемо? Частенько нам нужно именно вот то,"с розовыми пуговицами" и ничего другое не сделает нас счастливыми. Так ли это?!

Молодой человек тоже весьма интересная личность, особенно с точки зрения психологии и наших "жизненных тараканов", которых нам "подселили" еще в детстве и которых не выведешь иногда никакими способами. Борешься с ними борешься, иногда думаешь, что нашел способ их победить. Но один случай может возобновить все с начала и завернуть жизненный в новый виток, но по похожей траектории.

В целом я очень рада, что посмотрела этот фильм. Относительно некоторых вещей еще раз убедилась в правоте своего мнения, о других призадумалась.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.