Оригинал взят у maa13 в Эксперимент с Богом
Кинопоиск
Медленно, постепенно Ребенок начинает брать на себя функции Бога: убивать и наказывать провинившихся, тех, кто ему не нравиться, тех, кто ему мешает и т.п.
Он берет на себя право распоряжаться чужими жизнями, телами, судьбами.
Ведь Бог не воспользовался шансом наказать ребенка.
Игры с Богом оказались в пользу Ребенка.
Зачем Ребенку Бог, ведь он и сам может делать то, что делает Бог.
"Ты разве не видишь (не знаешь) как здесь высоко?"
Человек вскарабкивается на место Бога. Чтобы убивать более слабых, чужих, более умных, образованных, богатых и т.д.
Кинопоиск
Немного по поводу фильма Михаэля Ханеке "Белая лента".
Те, кто смотрел, помнят сюжет и общий message фильма.
Ребенок убил человека.
Совершил грех. Страшный грех.
И ждет, когда Бог покарает его.
Более того, он экспериментирует с Богом, подставляет себя под гнев Божий.
ОН ПРОВЕРЯЕТ БОГА.
Но Бог никак не реагирует. Он либо заодно с Ребенком, либо его нет.
Ребенок убил человека.
Совершил грех. Страшный грех.
И ждет, когда Бог покарает его.
Более того, он экспериментирует с Богом, подставляет себя под гнев Божий.
ОН ПРОВЕРЯЕТ БОГА.
Но Бог никак не реагирует. Он либо заодно с Ребенком, либо его нет.
Он берет на себя право распоряжаться чужими жизнями, телами, судьбами.
Ведь Бог не воспользовался шансом наказать ребенка.
Игры с Богом оказались в пользу Ребенка.
Зачем Ребенку Бог, ведь он и сам может делать то, что делает Бог.
"Ты разве не видишь (не знаешь) как здесь высоко?"
Человек вскарабкивается на место Бога. Чтобы убивать более слабых, чужих, более умных, образованных, богатых и т.д.
Вышел из подчинения Бога-Отца, и сам захотел стать Богом, таким же жестоким, злобным как и Бог-Отец.
Ребенок, беря на себя функции Бога, проектирует на себя все черты Бога-Отца.
Безусловно, здесь просматриваются хорошо известные мотивы Достоевского, Ницше.
Но это не просто «Бог умер» и «Если Бога нет, то все можно».
Пустоты не бывает. Абсолютная свобода – абстракция.
Наше переживание, наше мышление всегда наполнено предметами и смыслами.
Поэтому освободившийся человек наполняет свою жизнь новыми переживаниями и смыслами.
Переживания и смыслами того, кому он был подчинен, перед кем преклонял колени, благоговел, падал ниц, кого считал существом всевышним и всесильнейшим.
Поэтому освободившийся человек сразу становится тем, от кого он освободился.
Поэтому, Ребенок, примеряя на себя одежды Бога, приобретает и повадки Бога-Отца – его злобу, мстительность, жестокость, завистливость ("Ваш Бог – завистливый Бог").
И это протестантский Бог. Бог, который подвинул создать "протестантскую этику и дух капитализма". Но это отдельная тема.
Это лишь один из мотивов фильма, посвященного поиску истоков фашизма.
Ребенок, беря на себя функции Бога, проектирует на себя все черты Бога-Отца.
Безусловно, здесь просматриваются хорошо известные мотивы Достоевского, Ницше.
Но это не просто «Бог умер» и «Если Бога нет, то все можно».
Пустоты не бывает. Абсолютная свобода – абстракция.
Наше переживание, наше мышление всегда наполнено предметами и смыслами.
Поэтому освободившийся человек наполняет свою жизнь новыми переживаниями и смыслами.
Переживания и смыслами того, кому он был подчинен, перед кем преклонял колени, благоговел, падал ниц, кого считал существом всевышним и всесильнейшим.
Поэтому освободившийся человек сразу становится тем, от кого он освободился.
Поэтому, Ребенок, примеряя на себя одежды Бога, приобретает и повадки Бога-Отца – его злобу, мстительность, жестокость, завистливость ("Ваш Бог – завистливый Бог").
И это протестантский Бог. Бог, который подвинул создать "протестантскую этику и дух капитализма". Но это отдельная тема.
Это лишь один из мотивов фильма, посвященного поиску истоков фашизма.
А может, все-таки, не Бог виноват, а те, кто говорит от имени Бога?
И какая разница – какое у Бога имя?
И какая разница – какое у Бога имя?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.