среда, 22 февраля 2017 г.

"Детство лидера" (2015)

Оригинал взят у dm_bondarenko в "The Childhood of a Leader", 2015

Кинопоиск
It's sort of about the birth of a megalomaniac
 В синопсисе к фильму «Детство лидера» было написано, что он является вольной экранизацией одноименного рассказа Жана-Поля Сартра и романа Джона Фаулза «Волхв». К сожалению, я читал Сартра очень давно и вообще не читал Фаулза. Тем не менее, при просмотре «Детства лидера» у меня возникла аналогия с еще одной известной книгой.

В 1931 году итальянский писатель и журналист Курцио Малапарте написал «Технику государственного переворота. Ближе к концу книги Курцио Малапарте написал о темной, болезненной, сексуальной подоплеке диктаторской власти. Также журналист отметил, что основная черта диктаторов – зависть. Диктатура – не только форма правления, но и наиболее законченное воплощение зависти в политическом, моральном и интеллектуальном аспекте.

«Детство лидера» показывает становление личности будущего диктатора. В вышеупомянутой книге также написано о женственной сути характера диктаторов. Этот тезис иллюстрируется детским нарушением половой идентификации Прескотта – его одевают в женскую одежду и он носит длинные волосы. В дополнение, маленький Прескотт страдает энурезом, что является одним из элементов т.н. «Триады Макдональда».

Одно из основных положений психоанализа – в формировании личности большую роль играют взаимоотношения с родителями. Прежде всего, по всему фильму разбросаны намеки о незаконнорожденности Прескотта. Фактические родители Прескотта показаны холодными и отстраненными людьми, более озабоченными своими проблемами и карьерой, чем воспитанием ребенка. Еще с первых минут фильма Прескотт предстает перед зрителями как «мальчик со странностями».
 
Режиссер построил повествование как историю о «трех капризах». Если первый каприз – бросание камней в прихожан еще выглядит невинной детской шалостью, то второй и третий каприз уже раскрывают перед зрителями жуткий внутренний мир Прескотта. Режиссер следует режиссерской модели Робера Брессона – разоренная войной французская деревня, аскетичные интерьеры домов, пожилые служанки. Как и Михаэль Ханеке, Брэди Корбет оставляет большинство событий «за кадром», чтобы еще больше встревожить зрителя.

В не очень хороших синопсисах к этому фильму написано, что влияние на формирование личности Прескотта оказали действия отца при Версальских переговорах. Но это является результатом поверхностного перевода или невнимательного просмотра. Просто режиссер решил воспользоваться классическим приемом – противопоставлением. Режиссер показывает, как в кажущийся момент наивысшего триумфа демократии растет чудовище, готовое взорвать демократию изнутри.

Я честно признаюсь, что до этой недели ничего не слышал про этот фильм и мне его посоветовали при переписке в чате. Несмотря на это, данный фильм стал приятным открытием для меня и хочется поблагодарить своего собеседника за очередной хороший совет. Посмотрите его и может в следующий раз статья о том, что один из пяти генеральных директоров является психопатом не вызовет у вас ироничной усмешки.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.