Оригинал взят у egovoru в Те, кто выжил в катаклизме
Кинопоиск
Знакомые с этой книгой по классической голливудской экранизации считают ее любовным романом. А ведь она вовсе не о любви; в ней исследуется многообразие реакций индивидуума на социальные потрясения. Четыре ее главных персонажа, как четыре темперамента, позволяют привести это многообразие в удобную для анализа систему. Хоть действие и разворачивается в конкретный момент конкретно американской истории, наблюдения автора – универсальны, и те же типы легко обнаруживаются при взгляде вокруг себя.
Эшли – платоновский царь-философ; но крах старого порядка, где он занимал высокое положение, приводит и к его личному крушению. Его антипод Ретт – добровольный изгой, чей звездный час настает именно после катастрофы. Скарлетт – кошка, всегда падающая на четыре ноги, воплощение конформизма: чтобы удержаться, она готова на все, что в данный момент требуется – хоть носить корсет, хоть нанимать каторжников. И, наконец, Мелани – как и Эшли, она отказывается меняться вместе с временами, но, в отличие от него, не ломается. Мелани физически не выжила бы без Скарлетт; но и общество, состоящее из одних Скарлетт, с ее короткой памятью, тоже едва ли окажется жизнеспособным.
В фильме же лучше всех сыграл Кларк Гейбл, и Ретт – вершина его актерской карьеры. Вивьен Ли, по-видимому, психологически слишком уж далека от своей героини; во всяком случае, Скарлетт у нее получилась разве что удовлетворительная (то ли дело – ее Бланш Дюбуа!). А вот Хaуэрд и де Хэвиленд – вроде бы вполне подходящие актеры, но их персонажи сценарий уж слишком задвинул в тень.
Кинопоиск
Знакомые с этой книгой по классической голливудской экранизации считают ее любовным романом. А ведь она вовсе не о любви; в ней исследуется многообразие реакций индивидуума на социальные потрясения. Четыре ее главных персонажа, как четыре темперамента, позволяют привести это многообразие в удобную для анализа систему. Хоть действие и разворачивается в конкретный момент конкретно американской истории, наблюдения автора – универсальны, и те же типы легко обнаруживаются при взгляде вокруг себя.
Эшли – платоновский царь-философ; но крах старого порядка, где он занимал высокое положение, приводит и к его личному крушению. Его антипод Ретт – добровольный изгой, чей звездный час настает именно после катастрофы. Скарлетт – кошка, всегда падающая на четыре ноги, воплощение конформизма: чтобы удержаться, она готова на все, что в данный момент требуется – хоть носить корсет, хоть нанимать каторжников. И, наконец, Мелани – как и Эшли, она отказывается меняться вместе с временами, но, в отличие от него, не ломается. Мелани физически не выжила бы без Скарлетт; но и общество, состоящее из одних Скарлетт, с ее короткой памятью, тоже едва ли окажется жизнеспособным.
В фильме же лучше всех сыграл Кларк Гейбл, и Ретт – вершина его актерской карьеры. Вивьен Ли, по-видимому, психологически слишком уж далека от своей героини; во всяком случае, Скарлетт у нее получилась разве что удовлетворительная (то ли дело – ее Бланш Дюбуа!). А вот Хaуэрд и де Хэвиленд – вроде бы вполне подходящие актеры, но их персонажи сценарий уж слишком задвинул в тень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.