Оригинал взят у muzima в Intentions of Murder (1964, by Shohei Immamura)
Кинопоиск
В жизни людей случаются моменты, когда им хочется умереть. Иногда их состояние кажется им настолько невыносимым, одиночество окутывает их, как холодный серый утренний туман. Умереть - выход, кажется им. Неважно куда он ведет, важно, что он уводит из тумана одиночества и непонимания. Бывают ситуации, которые давят на людей так, что им хочется покинуть этот мир. Традиции, боязнь позора, потерянная честь и прочие громкие социально важные аспекты твердят, что есть выход и это тот, над которым горит табличка «смерть».
Shohei Immamura один из основоположников авторского кино в Японии в начале 60х. Он занялся изучением антропологии и смеясь над собой удивлялся, что теперь когда ему за тридцать, он сидит в библиотеке университета, где он не бывал раньше, даже будучи студентом и штудирует книги по антропологии. Задача была непростой – понять, как работают люди? Что ими движет? Что их соединяет или отталкивает? До того, как он сфокусировал свои работы на вопросе реальности в кино, что кино вообще может показать реально и где начинается реальность вне кино, он снял занятную трилогию: The Insect Woman (1963), Intentions of Murder (1964) и The Pornographers (1966). Фильмы показывают альтернативные пути решения во времена отчаяния. Они показывают, что есть выход, что не надо уходить от случившегося.
Мне бы хотелось рассмотреть ближе фильм «Намерения убийцы». История происходит в 60е годы в японской провинции Токио. Садако – очень инертная, смирная, полная девушка, состоит в гражданском браке с Риичи. У них есть шестилетний сын, который зарегистрирован на родителей Риичи, потому что традиции и воспитание Японии не приемлет внебрачных детей. Однажды ночью, когда ее муж был в командировке, а ребенок у свекрови, к ней пробрался вор, который собирался отнять у нее деньги, но потом еще и изнасиловал ее. Первая реакция девушки – «я должна умереть». По ее мнению это спасет семью от позора. Она не решилась броситься под поезд, вернувшись домой, проголодалась и решила немного перекусить. Произошедшее событие казалось ей все дальше и дальше, не решившись ничего рассказать мужу, она пытается жить дальше. Изнасиловавший ее мужчина появляется вновь и вновь, он делится с ней своими возникшими чувствами и умоляет ее сбежать с ним в Токио. Кроме того, Риичи спит уже 10 лет со своей коллегой из библиотеки, о чем Садако догадывается, но молчит. Чтобы разлучить Садако с мужем, библиотекарша начинает слежку за девушкой, которая решается убить преступника по дороге в Токио, но он, ставший теперь ее любовником, умирает от сердечного приступа. Садако забеременевшая до этого, не зная от кого, по дороге домой падает в обморок и ее доставляют в госпиталь. Туда же доставили труп библиотекарши, которую сбил автобус, когда она фотографировала Садако. Тем не менее Риичи получил камеру и напечатав фотографии Садако, упрекает ее в измене. Садако отказывается признаваться в чем-то, у нее случается выкидыш. Позже они возвращаются домой, Риичи предлагает ей зарегистрировать их отношения, жизнь идет дальше.
История кажется запутанной и завуалированной, фильм длится два с половиной часа. Кроме очень эстетично использованного света и экспериментальных пассажей камеры, картина предлагает много метафор процесса раскрытия сексуальности главной героини и ее освобождения из оков традиций и правил. Параллели ее «тюремного» брака отражены буквально в кулисах фильма. Детали сцены очень четко проработаны, так же как и персонажи фильма. Смена настоящего и прошлого в перемешку с фантазиями девушки, сбивают зрителя с толку и не сразу дают ему ориентироваться во времени. Так же, не смотря на то что мы постоянно слышим голос за кадром – мысли Садако, мы никогда не узнаем до конца, что она чувствует, ее лицо, не смотря на то что оно всегда специально ярко высвечено, не дает нам ни малейшего намека на понимание ее внутреннего состояния. Нужно ли нам знать ее состояние? Важно ли то, что она испытывает? Фильм фокусируется на том, что она делает, даже когда она ничего не делает.
Смерть – выход? Нет, это уход. Нужно найти в себе силы не уходить. Не уходить от проблем, от случившегося. Ничего в жизни не стоит смерти, кроме самой жизни. Но жизнь меняется, и меняемся мы, поэтому нужно только прожить ее кусочек и все встанет на свои места. Никто не вечен, никто не вечно одинок. Стучите и вы будете услышаны, поэтому не молчите, когда вам плохо, если вы не справляетесь в одиночку, то вам точно кто-то сможет помочь. Главное не путать выход и уход и это возможно ни только в кино.
Кинопоиск
В жизни людей случаются моменты, когда им хочется умереть. Иногда их состояние кажется им настолько невыносимым, одиночество окутывает их, как холодный серый утренний туман. Умереть - выход, кажется им. Неважно куда он ведет, важно, что он уводит из тумана одиночества и непонимания. Бывают ситуации, которые давят на людей так, что им хочется покинуть этот мир. Традиции, боязнь позора, потерянная честь и прочие громкие социально важные аспекты твердят, что есть выход и это тот, над которым горит табличка «смерть».
Shohei Immamura один из основоположников авторского кино в Японии в начале 60х. Он занялся изучением антропологии и смеясь над собой удивлялся, что теперь когда ему за тридцать, он сидит в библиотеке университета, где он не бывал раньше, даже будучи студентом и штудирует книги по антропологии. Задача была непростой – понять, как работают люди? Что ими движет? Что их соединяет или отталкивает? До того, как он сфокусировал свои работы на вопросе реальности в кино, что кино вообще может показать реально и где начинается реальность вне кино, он снял занятную трилогию: The Insect Woman (1963), Intentions of Murder (1964) и The Pornographers (1966). Фильмы показывают альтернативные пути решения во времена отчаяния. Они показывают, что есть выход, что не надо уходить от случившегося.
Мне бы хотелось рассмотреть ближе фильм «Намерения убийцы». История происходит в 60е годы в японской провинции Токио. Садако – очень инертная, смирная, полная девушка, состоит в гражданском браке с Риичи. У них есть шестилетний сын, который зарегистрирован на родителей Риичи, потому что традиции и воспитание Японии не приемлет внебрачных детей. Однажды ночью, когда ее муж был в командировке, а ребенок у свекрови, к ней пробрался вор, который собирался отнять у нее деньги, но потом еще и изнасиловал ее. Первая реакция девушки – «я должна умереть». По ее мнению это спасет семью от позора. Она не решилась броситься под поезд, вернувшись домой, проголодалась и решила немного перекусить. Произошедшее событие казалось ей все дальше и дальше, не решившись ничего рассказать мужу, она пытается жить дальше. Изнасиловавший ее мужчина появляется вновь и вновь, он делится с ней своими возникшими чувствами и умоляет ее сбежать с ним в Токио. Кроме того, Риичи спит уже 10 лет со своей коллегой из библиотеки, о чем Садако догадывается, но молчит. Чтобы разлучить Садако с мужем, библиотекарша начинает слежку за девушкой, которая решается убить преступника по дороге в Токио, но он, ставший теперь ее любовником, умирает от сердечного приступа. Садако забеременевшая до этого, не зная от кого, по дороге домой падает в обморок и ее доставляют в госпиталь. Туда же доставили труп библиотекарши, которую сбил автобус, когда она фотографировала Садако. Тем не менее Риичи получил камеру и напечатав фотографии Садако, упрекает ее в измене. Садако отказывается признаваться в чем-то, у нее случается выкидыш. Позже они возвращаются домой, Риичи предлагает ей зарегистрировать их отношения, жизнь идет дальше.
История кажется запутанной и завуалированной, фильм длится два с половиной часа. Кроме очень эстетично использованного света и экспериментальных пассажей камеры, картина предлагает много метафор процесса раскрытия сексуальности главной героини и ее освобождения из оков традиций и правил. Параллели ее «тюремного» брака отражены буквально в кулисах фильма. Детали сцены очень четко проработаны, так же как и персонажи фильма. Смена настоящего и прошлого в перемешку с фантазиями девушки, сбивают зрителя с толку и не сразу дают ему ориентироваться во времени. Так же, не смотря на то что мы постоянно слышим голос за кадром – мысли Садако, мы никогда не узнаем до конца, что она чувствует, ее лицо, не смотря на то что оно всегда специально ярко высвечено, не дает нам ни малейшего намека на понимание ее внутреннего состояния. Нужно ли нам знать ее состояние? Важно ли то, что она испытывает? Фильм фокусируется на том, что она делает, даже когда она ничего не делает.
Смерть – выход? Нет, это уход. Нужно найти в себе силы не уходить. Не уходить от проблем, от случившегося. Ничего в жизни не стоит смерти, кроме самой жизни. Но жизнь меняется, и меняемся мы, поэтому нужно только прожить ее кусочек и все встанет на свои места. Никто не вечен, никто не вечно одинок. Стучите и вы будете услышаны, поэтому не молчите, когда вам плохо, если вы не справляетесь в одиночку, то вам точно кто-то сможет помочь. Главное не путать выход и уход и это возможно ни только в кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.