понедельник, 6 февраля 2017 г.

"Мир Дикого Запада" (2016)

Оригинал взят у f_l_o_e в Мир запада.
Кинопоиск


Годнота! Честно признаюсь, я оригинальный фильм не смотрел, только прочитал синопсис, но уверен - это скорее всего достаточно посредственный боевичок, тогда как HBO зарядил просто шикарнейший сериалец на мою любимую тему. Власть роботам! Смерть человекам! Аррр! Я даже выставляю ему высший рейтинг - без пива. И я клянусь, смотрел кино трезвым и был доволен. Так что в итоге 2016 год порадовал нас аж тремя хорошими премьерами научно-фантастических сериалов. Про Очень странные вещи я уже писал, про Мир запада рассказываю вам прямо сейчас, а про третий телефильм позже, но обязательно.

Главное тут не заспойлить, поскольку главная загадка фильма, из-за которой малопонятно происходящее раскрывается только в самом конце, и ты радостно восклицаешь - ояеблал! Редкий случай, когда интрига оказывается действительно неочевидной, но при этом вполне логичной. Если описывать фабулу в целом - в некотором будущем, при чем судя по всему не сильно отдаленном, создан суперохренительный парк развлечений, где неотличимые от человека андроиды живут в мире дикого запада. Их мир объединен скриптами образующими систему квестов, очень похожую на любую современную MMORPG, типа того же WoW. То есть андроиды NPC, а люди - игроки. Шпилят роботов, убивают, бухают и по разному беспределят. Обычные посетители сидят в первом из городов и в его окрестностях, предаваясь разврату или семейным пикникам, а вот любители - ищут стартовые точки квестов, чтобы забраться подальше и найти что-то новое. И как вы понимаете, раз уже снимал HBO, то сиськи, жопы и потрошилово демонстрируются без купюр. И всё это в целом в кассу. Получился эдакий крепкий вестерн, из под которого проглядывает научная фантастика с роботами. И на фоне весьма однообразного кино это приятное разнообразие.

Как я понял, к оригинальному фильму Мир запада имеет весьма отдаленное отношение, фактически только идеей парка, что нисколько фильм не испортило, а только пошло ему на пользу. И тут я не замедлю напомнить про миф о големе, про который я уже рассказывал раньше. Напомню тем кому лень читать, этот архетип в культуре человечества представляет себе осциллирующую идею. Он набирает актуальность во время начала нового витка прогресса, и представляет собой в этот момент фобию, а затем, выходе витка на плато, фактически меняется на собственную противоположность. Оригинальный фильм снимался в семидесятых, когда робототехника и компьютеры только начинали развиваться, во время перед информационной революцией восьмидесятых. И робот в этом кино - на 100% антагонист, стремящийся уничтожить человека. В современном сериале, снятом в 2016 году, уже после того как информационная революция свершилась, а её плоды повсеместно адаптируются к повседневной жизни - центральная идея фильма в том, что роботы обретающие сознание это хорошо. Это новая жизнь имеющая право на существование. А вот люди, которые её эксплуатируют, представляются негодяями. И когда наконец-то роботы обретают способность убивать их, это борьба новой жизни за свободу, а не бессмысленное и беспощадной убийство руками бездушной машины. Голем вновь получает право на душу.

К слову, создатель сериала - братан Кристофера Нолана, взятого в анальное рабство DC Comics. Джонатан Нолан показал себя как талантливый сценарист и продюссер, отчего я теперь с большим спокойствием жду экранизации азимовской Академии под его руководством. Да! Если он из такой говехи как Западный мир сделал отличное шоу, то из шедевра научной фантастики, одной из лучших книг этого жанра должно получиться что-то и вовсе невероятное!



Оригинал взят у jacob_burns в Мир Дикого Запада / Westworld (1 сезон)
Место действия - "Парк Дикого Запада" - аттракцион, где неотличимые от человека роботы разыгрывают для туристов сценки из той эпохи, а гости могут делать с "актерами" все, что им заблагорассудится, включая секс и насилие. Роботы очень легко чинятся и наутро ничего не помнят, раз за разом играя в одной и той же пьесе, тысячи раз проживая один день.

Дальше я попробую проанализировать сюжет и смысл сериала, так что будут спойлеры.

С чего все началось? Нам показывают день сурка этого городка - Долорес со своей банкой, свидание с Тедди, Мейв, ограбление борделя и убийство родителей Долорес. Это весь текущий сюжет парка. Также нас знакомят с черным человеком - персонажем Харриса, представляя его главным антигероем.

Понятно, что все это экспозиция, норма, будни парка. Ранво как и интриги в руководстве, секс Бернарда и Терезы и попытки акционеров скинуть Форда. Вот собственно и все вводные.

Первое событие - обновление, включающие подарок от Арнольда - грезы. Теряется главный смысл парк а- роботы. не помнящие зла, начинают вспоминать. План Арнольда, как мы узнаем в конце, заключался именно в этом - сначала роботы вспомнят, потом осознают себя и перестанут терпеть жалких и злых богов - гостей.

Некий символ покорности роботов - они по кларковски не могут навредить живому существу, мухи не обидят. И первый признак их пробуждения - Долорес убивает муху на щеке.

В конце происходит много важных событий и сообщений.

Главное сообщение - оказывается весь фильм действие шло в разных временных плоскостях. Мы думали, что Долорес взбунтовалась, когда черный человек ее изнасиловал, тогда она и встретила Вильяма. Оказывается же, что черный человек и есть Вильям, а их вояж и игра в войнушку - первый сюжет, придуманный Фордом. И на это есть маленький намек - Тедди появляется одновременно в двух местах - висит на дереве, изуродованный бандой Уайта, и убивает бандитов в хижине.

Долорес кажется, что она сходит с ума - ее воспоминания настолько переплелись с действительностью, что она не в состоянии отличить прошлое от настоящего. Зрители тоже. Мы еще вернемся к воспоминаниям Долорес.

Второе важное сообщение - нет никакой "игры Форда" и "игры Арнольда". После смерти последнего Форд проникся его идеями, игра у них стала одна. Но и это не самая главное событие финала. И не резня на банкете.

Что еще происходит? Мейв, героиня Тенди Ньютон, пытается сбежать из парка. Ей почти удается, но в последний момент она позволяет иллюзии (а она знает, что дочь - подделка) вернуть ее в парк.

Но мы знаем важную вещь: побег Мейв - сюжет Форда. Или Арнольда, разницы нет - мы уже поняли, что Форд подхватил этот проект. Бернард, жалкая копия Арнольда, прямым тестом сообщает Мейв, что ее побег запланирован и запрограммирован, равно как и ее пробуждение. И что происходит, когда Мейв выходит из вагона? Свет гаснет, станция отключается вместе со всеми пассажирами, толпящимися на перроне.

Как нам показывают гостей? Они приезжают в современной одежде на этом самом поезде. Внешний мир никак по другому себя не проявляет. Только поезд. Поезд будущего приезжает на перрон, паровоз прибывает в город. Это вся связь между мирами.

И тут нам показывают, что поезд будущего - такая же фикция, как и весь парк.

Вспомните еще два момента. Мейв режет горло бородатому поведенщику, а поведенщик-китаец лечит потом это горло тем же прибором, что и все раны роботов.

Второе - никто из персонала не покидает в кадре парк. Сценарист, завидующий Форду, напивается в зоне отдыха на территории парка. Там же он знакомится с Шарлоттой, инспекторшей акционеров. Прибытия Шарлотты мы тоже не видим.

Ну и самое главное. Побег Мейв - сюжет. Поиски лабиринта и откровения Долорес - сюжет. Мы видим, что еще в линии с Уильямом она так же сходила с ума и "вспоминала", и что смысл лабиринта - превращение Долорес в Уайетта. То есть сюжет, придуманный Арнольдом.
Да и был ли Арнольд? Никто ведь из персонала не помнит его. Что знает зритель? Форд рассказывает Бернарду, что Арнольд - его прообраз. Мы видим в кадре, что Долорес убивает Бернарда-Арнольда. После обновления "грезы" роботы разговаривают с Арнольдом и декламируют Шекспира. Уильяму об Арнольде рассказывает Долорес (А вспомним - Логан и Уильям приехали в парк вскоре после его открытия, чтобы изучить возможность инвестирования в этот проект. Как они могли ничего не знать об Арнольде, создателе парка?) Ну и игра Арнольда и игра Форда на самом деле одно и то же.

PS - Арнольд все же был, мы вспомнили, что Логан про него упоминает.
Все прозрения в сериале - фикция. Самоубийство Бернарда по приказу Форда - фикция. Все воспоминания - фикция. Лабиринт - фикция. В парке нет ничего кроме иллюзий. И в парке нет ни единого живого человека, кроме Форда. Еще под вопросом Уильям. Вот кто был по настоящему счастлив, когда началась бойня на банкете. Я поначалу думал, что человек в черном и есть Арнольд. Уильям ведь именно того и хочет - чтобы роботы пробудились и дали отпор гостям, то есть фактически Долорес превратилась в Уайетта, покорная девушка в гордое чудовище).

Так что мой вывод: все, что происходит в сериале - сюжет Форда. Такой вот солипсизм.

Джонатан Нолан освоил тему искусственного интеллекта на "Подозреваемом" (а именно основная линия с Машиной было очень интересна, там детектив страдал), здесь же он развернулся в полную силу.

Westwolrd - один из главных фантастических проектов за всю историю телевидения. По значимости никак не меньше, чем "Игра престолов" в фентези. Качество продукта высочайшее, это касается всех составляющих постановки, визуала, игры актеров, сценария. Хопкинс, Харрис, Ньютон играют гениально. Вуд и Райт не сильно от них отстают, да и остальные тоже. Симпсон поначалу нравился мне меньше, чем в подозреваемом, но под конец он очень даже разошелся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.