вторник, 31 января 2017 г.

"Манчестер у моря" (2016)

Оригинал взят у koz_yavka в "Манчестер у моря" (2016)

Кинопоиск

"Манчестер у моря" - небольшой городок в США, где на фоне серых пейзажей разворачивается настоящая человеческая трагедия, поданная как слоеный торт из отчаяния и скорби. Первый слой - это смерть брата, из-за которой простой сантехник Ли вынужден вернуться в родной Манчестер из Бостона, чтобы принять опекунство над своим племянником-подростком. Это и есть второй слой - нежелание и невозможность Ли брать под свое крыло сына любимого брата. Почему? Ведь для этого ему нужно переехать в родной город. И там-то раскрывается третий слой - самый тяжелый и драматичный: поворотный момент, после которого жизнь Ли потеряла смысл.

Заунывный ветер с моря аккомпанирует изматывающей пустоте в душе Ли. Ли мало говорит, он довольно апатичен и недружелюбен на вид. Он чистит снег, чинит подтекающие краны, вкручивает лампочки, пьет пиво по вечерам и не реагирует на очевидные намеки заинтересованных дамочек. Единственный вид досуга Ли - это ходить в бар и провоцировать его посетителей на мордобой. Когда видишь это "безобразие" на экране, задаешься вопросом: и как он дожил до такой жизни? Буквально в течение первого часа режиссер все разъясняет при помощи коротких флэшбеков. Прошлое вплетается в видеоряд как-то очень музыкально, в первую очередь благодаря чудесному саундтреку. Музыка подхватывает настроение фильма и развивает его с каждым новым событием на оси времени. Похороны брата - и высокие ноты, чистые голоса, ошибки и ужасы прошлого - уже другая тональность, иная палитра эмоций. Получается своеобразная опера в кино, где вместо героев поют их истории, а картонные декорации заменяют тесные домики, обледенелые дорожки и, конечно, серое море Манчестера.
 
За основное послание картины команду, работавшую над ней, хочется расцеловать. Вопреки канонам Голливуда до нас доносят мысль, что не все в жизни можно склеить, простить, принять и преодолеть. Зачастую нас пичкают фильмами, где жены прощают измены мужей, герои войны возвращаются к нормальной жизни, а неудачники становятся успешными людьми. Этакий механистический подход к хрупкой человеческой душе: сломался - так чинись. Но в реальности так бывает крайне редко. Любая эмоциональная встряска откладывает на нас свой отпечаток. Чем больше урон, тем ближе мы подбираемся к точке невозврата. Перешел черту и все - назад теперь никак. Получив критическую дозу боли, отчаяния и чувства вины, человек уже не может жить нормально, он просто существует, найдя для себя некий компромисс между смертью и жизнью, полной скорби и пустоты.

Герой Кейси Аффлека передал это состояние настолько точно, что глядя на него во время просмотра, никогда не подумаешь: ох, как Кейси хорошо сыграл. Скорее скажешь: как же фигово сейчас этому несчастному сантехнику Ли. Потому что перестаешь видеть актера за столь убедительно сыгранным персонажем.

Также хочется отметить актера, сыгравшего Патрика - племянника Ли. Он очень правдоподобно выглядит в роли подростка - с виду крутого кавалера, взрослого, самостоятельно и успешного, но на деле ранимого и все также нуждающегося в опеке.

Юмор в картине, как ни удивительно, тоже имеется. Неглупый, легкий, ложащийся на драматический остов ненавязчивым штрихом. Смех сквозь слезы - органично дополняет фильм.
 
Смотреть "Манчестер у моря" однозначно стоит. Он из тех фильмов, которые создают задумчивое настроение. Он сильный, не лощеный, лишающий всяких иллюзий, но в то же время, заканчивающийся на светлой ноте. Нет, ничего уже не будет хорошо, и никто не отправится, взявшись за руки, навстречу рассвету, не простит, не искупит грехи. Но мы будем живы, у нас будет безграничное серое море, удочка и, возможно, один человек, который нас понимает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.