Оригинал взят у jacob_burns в Служба новостей / The Newsroom (1 сезон)
Знаменитый телеведущий Уилл Макэвой переживает сильнейший экзистенциальный кризис. В частности, на встрече со студентами одного из университетов Лиги Плюща заявил, что Америка - не величайшая страна в мире.
Его босс и друг Чарли Скиннер пытается вытащить Уилла из пропасти и нанимает в качестве продюсера его же бывшую Маккензи Макхейл. Уилл против, но его мнением, сюрприз, пренебрегли. Ради его же пользы.
Но пользу Маккензи принесла, причем сразу же. Последние годы она работала в горячих точках по всему миру, и у нее особые отношения с правдой, не принятые на современном американском телевидении. Проще говоря, она наивно считает, что служба новостей должна показывать новости, а не жвачку с ароматом клубники. И Маккензи при активной поддержке Чарли убеждает Уилла начать делать настоящую программу. А весь кризис Макэвоя в том и заключался, что он был не доволен тем, кем стал.
Ну а если говорить правду обо всем, включая сильных мира сего, можно вызвать неудовольствие ведущих спонсоров и рекламодателей, а хозяйке всего холдинга Леоне Лэнсинг не хочется портить отношения с властью и деньгами. Так что жизнь Уилла и его команды станет интереснее, но и сложнее.
Мы продолжаем наблюдать картину неизвестного художника "Лучшие умы сбегают из кинематографа в сериалы", в данном случае беглец - один из главных сценаристов Голливуда Аарон Соркин. Я восторгался первой серией, которая действительно смотрится как идеальная работа драматурга. Как же я соскучился по нормальным диалогам, где у каждой фразы есть смысл, и цель, и подтекст! Дальше, конечно, Соркин немного снизил напор, последующие серии не кажутся настолько насыщенными, но, тем не менее, это невероятно качественная работа.
Прежде всего, "Служба новостей" - бенефис Эмили Мортимер. Она великолепна: мягкая, остроумная, но со стальным стержнем вместо хребта. Смотреть на нее в этом фильме - наслаждение.
На втором месте - Джек Дэниэлс, создающий довольно интересный образ. Соркин придумал необычного персонажа. Уилл до телевизионной карьеры работал адвокатом, и на интервью он смотрит как на перекрестный допрос в суде. Такой подход как дает шанс гостям проявить себя, отвечая на "неудобные" вопросы, так и, с куда большей вероятностью, угробить репутацию, потому что ложь и фальшь, которые люди несут с собой, всплывают на этих допросах.
Между Уиллом и Маккензи возникает болезненная химия людей, неравнодушных друг другу, но прошлые обиды давят на них, и видно, как оба страдают от такой ситуации.
"Служба новостей", конечно же, во многом похожа на "Утреннее шоу", обозначаются те же глобальные проблемы - фальшь и продажность СМИ, потеря обществом фундаментальных ценностей, которые раньше позволяли американцам считать свою нацию великой. "Утреннее шоу" фиксировало внимание на теме сексуальных домогательств, "Служба новостей" снята немного раньше, поэтому взгляд у нее шире и Соркину интереснее политика.
Всем рекомендую. Сериал с прекрасным сценарием, актерская и режиссерская работа также на высоте.
Автор пишет, что взгляд авторов "Службы новостей" шире, чем у авторов "Утренних новостей". Но, учитывая тот факт, что последний был снят позже, правильней говорить о сужении взглядов, а еще точнее, о выхолащивании идей. Либеральную повестку пытаются заменить симулякрами различных гендерно-половых проблем.
ОтветитьУдалить