Оригинал взят у Elena Galochkina в «Лев» («Lion»)
Сначала мне про этот фильм рассказала подруга. Что рыдала весь фильм, и что даже у её мужа, совершенно несентименитального мужчины альфа-самцового типа глаза были на мокром месте.
Потом посмотрела трейлер. И пошла.
«Лев» разорвал моё нежное материнское сердце на тысячи мелких кусочков.
Много говорить о нём не буду — это надо увидеть и пережить эту бурю эмоций. После подобных фильмов начинаешь особо остро чувствовать, что живёшь, что у тебя есть сердце, и оно может болеть и радоваться.
И что жизнь прекрасна!
«Лев» — это невероятная и трогательная история индийского мальчика, который потерялся в 5 лет, попал в приют за тысячи километров от родного дома и был усыновлён замечательной парой из Австралии.
Его жизнь складывается счастливо и благополучно, и вроде всё было ОК, пока на вечеринке у друзей из индийской студенческой общины он не увидел тарелку традиционных индийских сладостей. Он вспомнил, как просил, чтобы старший брат купил их ему на базаре, и тот пообещал, что когда-нибудь купит ему целую тарелку. И в тот же миг пласт детских воспоминаний, вытесненных когда-то из-за боли, которую они причиняли этому потерянному ребёнку, прорвался в сознание.
И Сару́ – так зовут героя – начинает поиск своей родной семьи.
Не помня ни правильного названия своего города (иначе его вернули бы матери ещё в Индии), ни точного времени своего случайного и трагического путешествия на поезде в Калькутту. И даже своё имя он запомнил неправильно.
Трагизм этой истории в том, что она подлинная, от первого и до последнего слова.
Даже внешность приёмных родителей Сару́ была воссоздана авторами почти буквально. Его приёмных родителей играют Николь Кидман и Дэвид Уэнхэм. Мы это понимаем в конце, когда идут кадры хроники с настоящими героями этой потрясающей истории.
Найдёт ли Сару́ свою семью, вы узнаете, посмотрев фильм. Поверьте, он стоит двух часов вашей жизни.
Игра маленького Санни Павара, играющего Сару́ в детстве, просто потрясает. Глядя на него, хочется усыновить всех индийских детей, честное слово…
Я вот тут размышляла, почему фильмы, заставляющие меня так сильно сострадать героям и разрывающие мне сердце, мне, тем не менее, нравятся. Это ж мазохизм какой-то получается.
Не сразу, но я поняла, что такие фильмы (и книги, да и любые истории) заставляют меня касаться своих ценностей. А это не то, что мы делаем каждый день. Это не то, что легко поддаётся осознанию.
Контакт со своими ценностями, с тем, что тебе на самом деле важно – великая вещь. Он очищает, вдохновляет и встряхивает тебя.
И я встряхнулась. Ужаснулась тому, что до сих пор происходит с нашими детьми.
Только в этом году 80.000 детей в Индии числятся пропавшими.
Вдумайтесь в эту цифру. Ведь это же целый город.
Целый город пропавших детей, оставшихся один на один с этой суровой жизнью, и родителей, не знающих, что с их детьми, живы ли они, сыты ли они, не происходит ли с ними чего-то ужасного.
Я содрогаюсь от этих мыслей. Как же много у нас до сих пор насилия, несправедливости и банальной нищеты, заставляющей детей в 5 лет работать!
Мы тут на Марс собираемся, искусственный интеллект создаём… твою мать… и не можем сделать так, чтобы не пропадали дети, чтобы их не продавали в сексуальное рабство, чтобы они не голодали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.