Оригинал взят у Vanajana Ji в Great Race Tetralogy
Времена они меняются, как пел Боб Дилан. Прошло много лет с выхода "Рождение нации". Романтизм в кинематографе сменил реализм. Режиссеры и сценаристы жаждали дознаться до сути вещей, найти и обличить общественные пороки. Одним из таких был Элиа Казан. Борьба против национальной и религиозной дискриминации была его личной войной. Казан по происхождению грек из Османской Империи. Об истории своей семьи он потом снимет фильм "Америка, Америка". А пока он молодой режиссер, который нашел поддержку кинокомпании Двадцатый Век - Фокс.
Сначала Элиа потренировался на антисемитизме, сняв "Джентльменское соглашение" - фильм о предрассудках нью-йоркского общества названный Киноакадемией лучшей картиной 1947 года. Следом он ударил по расизму.
Пинки вполне приличная молодая американка. Для тех, кто не знает ее происхождение, она белая. У нее только часть предков негры, внешне это не заметно. Но законы неумолимы. По документам она цветная и должна жить как все цветные в южных штатах.
Это фильм об абсурде расовой сегрегации. Люди относятся с Пинки в зависимости от того, знают ли они ее анкету. Как мне это знакомо по детству. Никогда не забуду, как отношение незнакомого человека ко мне сразу менялось, как только он узнавал, где работают мои родители.
И кажется, выхода нет. Или есть? В чем спасение? А спасение в том что у некоторых людей их личное представление о долге выше любой общинной солидарности. Адвокат который был другом умершей хозяйки берется представлять Пинки в суде. Пусть по окончании процесса он скажет ей, что победила не она, а победил закон, она же никогда не станет равной белым. Пусть. Свой служебный и гражданский долг он выполнил, как выполнит его шериф из "12 лет рабства", как выполняли его многие пообные "адвокаты" одним из которых был будущий президент Линкольн.
Пинки неожиданно разбогатела и решила остаться собой. Она не выйдет замуж за давно влюбленного в нее знакомого с Севера. Не уедет туда и не станет жить как белая среди людей которые не знают ее родословную. Она попытается помочь другим цветным.
Фильм станет хитом и станет маленькой революцией. Действовавшие с 1934 года цензурные правила запрещали показывать межрасовые любовные отношения. Казан и Фокс прямо нарушили этот запрет и... запрет перестал действовать!
вы сюда Форда вписали интуитивно. Я его в посте не упоминал.
ОтветитьУдалитьВ тексте фраза "Казан и Фокс" то есть 20-й век - Фокс.
Хотя изначально фильм и правда мог снять Джон Форд. Но все таки решили что Казан.
На Кинопоиске указаны оба - Казан и Форд. Поэтому я решил, что это опечатка. Поменяю назад.
Удалить