Оригинал взят у e_bolshakov в «Андеграунд» вместо «Заражения»
Сейчас, из-за ситуации с коронавирусом, многие советуют посмотреть фильм «Заражение» (2011) Стивена Содерберга, что и понятно, люди часто любят смотреть что-то «в тему».
Однако, фильм этот хоть и на злобу дня, мало что дает понять о текущей ситуации, хотя страха нагнать способен, поэтому я бы со своей стороны рекомендовал пересмотреть фильм Эмира Кустурицы «Андеграунд» (1995), который намного любопытнее, ведь он о ситуации, когда люди в чрезвычайной ситуации (войны), дабы выжить, добровольно ушли в андеграунд, но затем, даже когда ситуация изменилась, власть имущие, преследуя собственные цели и интересы, продолжили содержать их в подполье, обманывая, будто война все еще продолжается...
Этот фильм намного глубже и интереснее, так как благодаря ему можно заглянуть вперед, в ситуацию «после», и постараться её... не допустить.
Оригинал взят у ujeslesar в №2. Андеграунд (Underground, Эмир Кустурица, 1995 г.)
Первая приходящая на ум англоязычному френду ассоциация со словом "underground"- подземелье, подполье, движение сопротивления партизан Польши, Италии, Франции и Югославии, о чем, действительно, идет речь в одноименном фильме. Вторая ассоциация - андеграунд как альтернативная государственному официозу культура и эта ассоциация также тут неслучайна.
Этот фильм Кустурицы - самый антитоталитарный, на мой взгляд, более жесткий и радикальный по настроению, чем его ранние "Помнишь ли Долли Белл?" и "Папа в командировке".
В 1950-1970 годы за такое вот художество режиссер вместе со съемочной группой отправился бы по этапу Белград-Москва-Воркута, и радовался бы, что "всего-то десятка, зато не расстреляли". Но для Кустурицы все сложилось удачно - его фильм снят в 1995 году, уже после крушения коммунистической идеологии и, пусть не способствовал крушению тоталитаризма в Восточной Европе, но, как минимум, вбил в его гроб один из последних гвоздей.
Нынешнему поколению кинозрителей нужно изрядно напрягаться, чтобы понять значение упоминаемых в фильме слов и выражений "секретарь ячейки", "линия партии" и т.д., но мы-то, рожденные в СССР, помним. Рассказанная Кустурицей история, с разудалыми песнями и гиканьем, стрельбой и драками, в равной степени правдива и фантастична, героизм здесь легко уживается с предательством и трусостью, а война с любовью и ревностью.
Это рассказ об "одной стране", той, что когда-то была реальностью и которая сейчас существует лишь на старых политических картах и в сердцах ее жителей.
Вся Югославия в 1990-е годы - это ошалелые и ослепшие от яркого солнечного света партизаны, вырвавшиеся из "андеграунда" Кустурицы и понятия не имеющие, куда теперь идти и с кем воевать.
Одни льют горькие слезы над руинами погибшей страны, вторые, быстро усвоив новые ценности и идеалы, ловко прогибаются под изменчивый мир, третьи с АК-47 за плечом идут мстить всем подряд за свою потерянную родину.
Актерскую игру Мики Манойловича, Славко Штимаца и Лазара Ристовски оцениваю на пять с плюсом. Для каждого из них это высшая точка в карьере, после которой можно переставать сниматься в кино и всю жизнь получать гонорар спокойно кататься по миру с творческими вечерами.
Мирьяна Йокович в роли Натальи, на мой взгляд, порой откровенно переигрывала, что в общем-то для ее персонажа, актрисы провинциального драмтеатра, и естественно. Музыка Бреговича в этой картине выше всякой критики, его "Kalashnikov" всегда будет в моем плеере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.