Оригинал взят у cher_l в Четвертая планета (1995) - манифест совкодрочеров
Один из первых фильмов Д.Астрахана, вольная адаптация одного из рассказов Марсианских хроник Бредбери.
Кошмарный сон о зловещей непредсказуемости космоса тут превращается в ностальгический самообман.
Трое космонавтов-астронавтов международного экпажа, прибыв на Марс, обнаруживают себя в оживших воспоминаниях о детстве своего командира.
Облезлое ретро советской жизни 70-х восстановлено с большой любовью и нежностью. Ах как там уютно, тепло и душевно. Авторы с удовольствием помогают своему герою расквитаться с его обидчиком и удачливым соперником из юности и завоевать девушку, которая на самом деле была его первой неразделенной любовью.
У Бредбери был упор на давно умерших родителей, брата. Некая Мэрилин только упоминалась. Такое расхождение очень понятно - для советского человека семейные ценности никогда не были на первом месте, увы.
Вдруг космонавт прозревает бредбериевский замысел и раскрывает своим друзьям суть всего этого иллюзиона: марсиане показывают эти милые сердцу картинки, чтоб обезоружить неведомых пришельцев и погубить.
Но тут же спохватывается и объявляет, что он предпочитает укуренно погрузиться в ностальгический дурман и общаться с фантомами, чем смотреть правде в глаза.
На этом фильм обрывается. Чем он за это заплатит, авторы думать не хотят, потому что они с ним заодно видимо.
А чтобы заморочить и зрителя тоже, авторы придумали, что девушка Таня в тот день была убита и теперь таким образом он спасает ее от смерти, а не от другого жениха.
За прошедшие 25 лет фильм стал еще актуальнее. Диагноз еще суровее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.