Оригинал взят у toshishiro в Бэтмен против Супермена. Год 1994
Кинопоиск
В грядущий четверг состоится премьера кинопротивостояния двух самых легендарных персонажей комиксов - Бэтмена и Супермена. Забавно, но в некотором роде очная ставка этих героев на большом экране уже имела место быть как минимум 22 года назад. Заслуженный Бэтмен Голливуда Майкл Китон сошёлся с заслуженным Суперменом Голливуда Кристофером Ривом в нешуточном бою за сердце красавицы - смиритесь, фанаты, это был всего лишь типичный ромком из 90-х: Speechless ("Без слов").
Снял его голливудский неудачник Рон Андервуд, некогда неплохо стартовавший культовым ужастиком про гигантских червей "Дрожь земли", выбивший джекпот комедией "Городские пижоны" и... на этом завершивший светлую полосу своей жизни. В последующие ромкомы "Сердце и души" и "Без слов" продюсеры собрали звёздные актёрские составы, но удача отвернулась от молодого режиссёра, который не смог достаточно ловко ими дирижировать. За этими середнячками последовала череда оглушительных провалов, среди которых номинация на "Золотую малину" за "Могучего Джо Янга" и постыдные "Приключения Плуто Нэша", добившие карьеру стремительно выходящего в тираж Эдди Мёрфи. В начале 2000-х Андервуд, проклятый кинокритиками, удалился на ТВ. Сценарист фильма тоже звёзд с неба не хватал. В обойме Роберта Кинга всё больше сценарии сериалов, телефильмов и кино категории Б, а все фильмы, попавшие на большие экраны, оказались провальными (в их числе и печально известный "Остров Головорезов", где повторное сотрудничество сценариста с Ренни Харлином и Джиной Дэвис привело к куда более чувствительным финансовым последствиям).
Ну что ж, давайте посмотрим, что они нам наваяли. Как я уже говорил, у фильма звёздный актёрский состав, что стало, пожалуй, главным его преимуществом. Кроме упомянутых Майкла Китона и Кристофера Рива (одна из последних больших ролей в кино, через год с ним произойдёт трагический несчастный случай) здесь задействованы умопомрачительная красавица Бонни Беделиа, сохранившая на несколько лет запас востребованности после "Орехов", а также бархатный баритон Эрни Хадсона и обольстительные ямочки Джины Дэвис. Действовать им приходится в довольно неловком, ходульном, а местами откровенно дырявом сценарии, где основная фабула предвосхищает поток однотипных ромкомов (но повторяет "Ребро Адама" 1949 года): отношения между мужчиной и женщиной развиваются на фоне профессионального соперничества между ними. В этот раз ареной для любви-вражды стали выборы в сенат в штате Нью-Мехико, а герои Китона и Дэвис работают в предвыборных штабах кандидатов от республиканцев и демократов соответственно. Вот так неожиданно тема фильма перекликается с моим предыдущим рассуждением на тему народовластия.
Тут-то и кроется второй, менее явный плюс фильма: подложенные под стандартный романтический сюжет политическая сатира и невесёлые рассуждения о неисповедимых путях демократии. Раскачивающийся маховик предвыборной гонки, ловкие ходы имиджмейкеров и спичрайтеров, шпионаж и компромат, дебаты и встречи с электоратом, высокопарные речи о том как надо жить Америке и как не надо жить Америке, позорная стена против "рва дружбы", азартные борцы-идеалисты, готовые положить своё личное счастье и карьеру на алтарь политической победы и... всё это оказывается мышиной вознёй, пшиком, ведь оба кандидата хуже, а окончательный выбор между ними сделает не народ, а хозяин. А родился этот розово-серый политический ромком в год, когда политаналитики США искали причину низких явок на выборах в Сенат.
Для полноценной сатиры фильм всё же довольно беззубый, а не слишком основательный оптимизм авторов, считающих, что "коллектив у нас хороший, а вот людей... надо поменять", кажется чересчур легкомысленным и наивным (позиция трёх охламонов в штабе демократов, для которых на первом месте всегда азарт - неважно, предвыборная ли это гонка или дружеское пари - кажется куда более осознанной). Зато для полноценного ромкома никогда много не надо, лишь бы герои нравились. Сценарист комедийных сериалов, который даже на серьёзной работе спичрайтера не может удержаться от проказ, а в несколько более жизненных и сложных ситуациях не может связать двух слов. Журналистка-правдолюб, для которой копаться под капотом автомобиля оказывается куда приятнее, чем в том грязном белье, что подсовывает долг службы. Майкл Китон и Джина Дэвис. Чёрт возьми, ну почему я столько всего прощаю голливудскому кино 90-х? Только потому, что оно лучше кино 2000-х?
Кинопоиск
В грядущий четверг состоится премьера кинопротивостояния двух самых легендарных персонажей комиксов - Бэтмена и Супермена. Забавно, но в некотором роде очная ставка этих героев на большом экране уже имела место быть как минимум 22 года назад. Заслуженный Бэтмен Голливуда Майкл Китон сошёлся с заслуженным Суперменом Голливуда Кристофером Ривом в нешуточном бою за сердце красавицы - смиритесь, фанаты, это был всего лишь типичный ромком из 90-х: Speechless ("Без слов").
Снял его голливудский неудачник Рон Андервуд, некогда неплохо стартовавший культовым ужастиком про гигантских червей "Дрожь земли", выбивший джекпот комедией "Городские пижоны" и... на этом завершивший светлую полосу своей жизни. В последующие ромкомы "Сердце и души" и "Без слов" продюсеры собрали звёздные актёрские составы, но удача отвернулась от молодого режиссёра, который не смог достаточно ловко ими дирижировать. За этими середнячками последовала череда оглушительных провалов, среди которых номинация на "Золотую малину" за "Могучего Джо Янга" и постыдные "Приключения Плуто Нэша", добившие карьеру стремительно выходящего в тираж Эдди Мёрфи. В начале 2000-х Андервуд, проклятый кинокритиками, удалился на ТВ. Сценарист фильма тоже звёзд с неба не хватал. В обойме Роберта Кинга всё больше сценарии сериалов, телефильмов и кино категории Б, а все фильмы, попавшие на большие экраны, оказались провальными (в их числе и печально известный "Остров Головорезов", где повторное сотрудничество сценариста с Ренни Харлином и Джиной Дэвис привело к куда более чувствительным финансовым последствиям).
Ну что ж, давайте посмотрим, что они нам наваяли. Как я уже говорил, у фильма звёздный актёрский состав, что стало, пожалуй, главным его преимуществом. Кроме упомянутых Майкла Китона и Кристофера Рива (одна из последних больших ролей в кино, через год с ним произойдёт трагический несчастный случай) здесь задействованы умопомрачительная красавица Бонни Беделиа, сохранившая на несколько лет запас востребованности после "Орехов", а также бархатный баритон Эрни Хадсона и обольстительные ямочки Джины Дэвис. Действовать им приходится в довольно неловком, ходульном, а местами откровенно дырявом сценарии, где основная фабула предвосхищает поток однотипных ромкомов (но повторяет "Ребро Адама" 1949 года): отношения между мужчиной и женщиной развиваются на фоне профессионального соперничества между ними. В этот раз ареной для любви-вражды стали выборы в сенат в штате Нью-Мехико, а герои Китона и Дэвис работают в предвыборных штабах кандидатов от республиканцев и демократов соответственно. Вот так неожиданно тема фильма перекликается с моим предыдущим рассуждением на тему народовластия.
Тут-то и кроется второй, менее явный плюс фильма: подложенные под стандартный романтический сюжет политическая сатира и невесёлые рассуждения о неисповедимых путях демократии. Раскачивающийся маховик предвыборной гонки, ловкие ходы имиджмейкеров и спичрайтеров, шпионаж и компромат, дебаты и встречи с электоратом, высокопарные речи о том как надо жить Америке и как не надо жить Америке, позорная стена против "рва дружбы", азартные борцы-идеалисты, готовые положить своё личное счастье и карьеру на алтарь политической победы и... всё это оказывается мышиной вознёй, пшиком, ведь оба кандидата хуже, а окончательный выбор между ними сделает не народ, а хозяин. А родился этот розово-серый политический ромком в год, когда политаналитики США искали причину низких явок на выборах в Сенат.
Для полноценной сатиры фильм всё же довольно беззубый, а не слишком основательный оптимизм авторов, считающих, что "коллектив у нас хороший, а вот людей... надо поменять", кажется чересчур легкомысленным и наивным (позиция трёх охламонов в штабе демократов, для которых на первом месте всегда азарт - неважно, предвыборная ли это гонка или дружеское пари - кажется куда более осознанной). Зато для полноценного ромкома никогда много не надо, лишь бы герои нравились. Сценарист комедийных сериалов, который даже на серьёзной работе спичрайтера не может удержаться от проказ, а в несколько более жизненных и сложных ситуациях не может связать двух слов. Журналистка-правдолюб, для которой копаться под капотом автомобиля оказывается куда приятнее, чем в том грязном белье, что подсовывает долг службы. Майкл Китон и Джина Дэвис. Чёрт возьми, ну почему я столько всего прощаю голливудскому кино 90-х? Только потому, что оно лучше кино 2000-х?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.